Новички vs бывалые

Большинство участников из новичков, особенно багетчики и постеровики, пребывали в эйфории. При помощи салона "Артиндустрия" они открыли новый сегмент потребителей с канцелярского рынка. Интерес к багету и постерам был ощутимый. Как призналась Юлия Панова, продакт-менеджер ЗАО "Артего", фирма не ожидала такого интереса к своей продукции и столь большого наплыва посетителей из регионов. Организаторы салона не склонны идеализировать ситуацию, и, безусловно, посещаемость этой выставки была на порядок меньше, чем на том же "Фотофоруме" в Сокольниках. Но многие из вас согласятся с мнением, что большинство выставок грешат обилием случайных посетителей зевак и попрошаек, а деловым людям порой и к стендам-то подойти невозможно. В "Крокусе" и зал поудобнее, и проходы пошире. А если обратиться к статистике, то посещаемость выставки достигала 2000 человек в день! Константин Белов из New Poster, несмотря на то, что в сравнении с World gift, посчитал выставку менее удачной, заполнил заявку на участие в весеннем салоне "Артиндустрия" 2006 года: "На самом деле интерес к нашей продукции есть. Я не могу сказать, что мы участвовали зря: появились новые контакты среди тех, кто торгует постерами, "Книготорг", например, ну и багетчики активно интересуются артпостерами". 

Сенсацией салона стало участие в нем "Подольск АртЦентра" - компании, которой не видели на подобных мероприятиях много лет. Производитель легендарных художественных красок все эти годы старался покорить Америку. К всеобщей радости он наконец-то вернулся в реальность российского рынка, где смог убедиться, что артрынок, как и все в этом мире, "течет и изменяется", приростая новыми участниками и расширяя ассортимент. "Какой продукт вас больше всего поразил?" - спросила я представителей компании. "Акриловые краски" - было мне ответом. 

Участники прошлого салона подошли к делу обстоятельно и почти все увеличили площади своих стендов по сравнению с весной. Более того, экспоненты постаралось продемонстрировать на стендах, как говорит сейчас молодежь, "фенечки". Чего стоит один СМС-станок на стенде "ЛИОН Арт Сервис"! Люди рыдали от восторга, когда на их глазах на листах картона для паспарту вырезали различные надписи, замысловатые узоры и фигуры. 

Любопытный факт: почти все "старожилы" салона отметили, что посетители были куда более серьезно подготовленными. 

"Пойми, - сказал Павел Пупков из компании "Альбатрос", - дело не в количестве посетителей, а в их качестве. Конечно, когда ты впервые участвуешь в подобном мероприятии, то успех соизмеряешь с числом людей, подошедших к твоему стенду".

 

Раз или два? 

"Мы решили так, - сказала мне Светлана Базлова ("Колибри"), - еще два года будем принимать участие в каждой выставке: и весенней, и осенней, а потом посмотрим". Наверное, в этом есть свой резон, хотя Андрей Ершов ("Черная речка Арт"), считает, что одной выставки в год для его предприятия вполне достаточно. 

"Знаете, - говорит Елена Антетская, начальник отдела продаж "Арт-Мозаики", - совсем недавно к нам на фирму позвонили несколько человек, с которыми мы познакомились на весенней выставке. Тогда они взяли наши координаты. Потом наступил сезон отпусков, и только сейчас они готовы начать работать с нами". 

За осеннюю выставку как наиболее продуктивную высказалось большинство тех, с кем разговаривала Светлана Базлова. "Я многих спрашивала, когда лучше участвовать: весной или осенью, - и большинство мне говорили, что все-таки надо принимать участие два раза. Весной люди приходят, чтобы завязать контакты, а осенью - чтобы уже продуктивно работать". 

По общему мнению, новички должны участвовать в выставках как можно чаще, чтобы имя и продукция становились все более и более узнаваемыми.

 

Потрясающе?! 

Если Подольск поразили акриловые краски, да так, что они задумались над выпуском аналогичной продукции, то для других участников больших открытий на выставке не было. О новинках друг друга знают и внимательно следят. Даже лионовский СМС, который произвел фурор среди канцелярщиков и операторов рынка художественных материалов, вызвал довольно вялый интерес у багетчиков. Новый акрил для гипсовых поверхностей от фирмы "Таир" и серия Decola от ЗХК "Невская палитра" оставили коллег почти равнодушными.

 

Давайте объединяться! 

Ну почему в той же Америке, на которую мы так хотим равняться, есть масса профессиональных ассоциаций продавцов и производителей постеров, багета или художественных материалов? Что ж мы-то сидим?

"Америка... - Владимир Кудрявцев ("Астэ Корничи") саркастически улыбнулся. - Там же у них отлаженная инфраструктура, там спрос какой! А тут что? Мы с Василием Орехановым ("Интерквадрум") пришли к выводу, что, являясь дистрибьюторами, фактически торгуем розницей. Разве три палки багета можно считать за опт? У нас не привита культура потребления. Вот посмотрите на этих людей... - В это время мимо нас важно прошествовала семейная пара: муж нес под мышкой внушительную стопку постеров от "Постер-Лайн". - Они час стояли возле моего стенда, а купили то, что дешевле". 

Ну что ж тут странного: люди не хотят платить много. Однако, по мнению Павла Пупкова ("Альбатрос"), в сегменте художественных материалов люди пресытились дешевым и некачественным товаром и готовы платить за качество. А для тех, кто хочет сэкономить деньги, тоже найдется товар. 

"Российский рынок - очень емкий рынок, - сказала в интервью Виктория Филимонова, генеральный директор "Постер-Лайн", - здесь хватит места всем. Поэтому, я думаю, мы должны общаться друг с другом не как с конкурентами или врагами, а как с коллегами". Единственная возможность такого общения на сегодня - это салон "Артиндустрия". 

Мы старались, как могли Да, были недостатки! Но какая выставка проходит без сучка и задоринки? Успех зависит не только от организаторов, но и от вас, уважаемые коллеги. С нашей же стороны мы делали и будем делать все, что от нас зависит, но без помощи и активной поддержки мы вряд ли сможем сделать российский вариант Франкфурта или Болоньи.

 


RSS