"Артквадрум Групп": Свои холсты

Автор: Михаил Левин
Что могло заставить нас начать собственное производство холстов на подрамниках? Ответить на этот вопрос сегодня, учитывая все многообразие предлагаемой продукции, довольно трудно. Четыре года тому назад, когда мы стояли перед выбором: предлагать покупателю холсты на подрамнике от сторонних производителей или изготавливать свои - ответ был более очевиден.
      Все, что присутствовало тогда на артрынке в этом сегменте, можно было разделить на две категории: безымянное многообразие кустарным образом изготовленных холстов и холсты "Колибри". Предлагать покупателю холсты от многочисленных старателей мы не решились по вполне понятным причинам: нерегулярность поставок, нестабильность качества и попросту не слишком высокий его уровень.
      Решиться на второй шаг - сделать выбор в пользу собственного производства как альтернативу реализации продукции "Колибри" - было сложнее. "Колибри" к тому времени был уже "раскрученный" бренд, продукцией вполне пристойного качества и по вполне пристойным ценам. И все-таки мы решились на изобретение "собственного велосипеда". Только имея свое производство, мы могли вносить в технологию, а значит, и в качество конечного результата изменения в соответствии с требованиями, предъявляемыми нашими покупателями.
      Оказалось, что покупатель хочет в зависимости от своих личных предпочтений и вида используемых красок не просто хороший холст подходящего размера, а еще и холст определенного вида плетения, от самого плотного и мелкого (в обиходе "палатка"), до самого крупнозернистого (в обиходе "репинский"). А выполнить это требование тогда не мог ни один производитель. На тот момент наш холдинг уже имел в своем составе подразделение ООО "Туюкан", располагающее достаточно мощной производственной базой, позволяющей развернуть изготовление холстов на высоком технологическом уровне и в сжатые сроки.
      Да, мы будем делать холст! Но кто будет поставлять полотно? По какой технологии должна быть проведена предварительная обработка полотна до этапа проклейки и грунтования? Как выбрать профиль рейки для изготовления подрамника (вопрос только на первый взгляд кажется второстепенным)? Каким способом делать натяжку, чтобы обеспечить высокую равномерность натяжения? Какой грунт и каков способ его нанесения? Ответы на два последних вопроса мы нашли с большим трудом, набив шишки, исправляя ошибки, но, как нам кажется, все-таки реализовали решения достаточно успешно. К сожалению, в условиях довольно высокой на сегодняшний день конкуренции среди производителей не все свои "ноу-хау" мы можем предложить на всеобщее обозрение. Убедиться в их эффективности покупатель сможет сам, поработав на наших холстах любым живописным материалом в любой технике.
      А вот решение трех первых задач никакой тайны не составляет. При выборе полотна холста между Гаврилов-Ямом и Оршей (назовем их по населенным пунктам, где расположены фабрики), чаша весов склонилась в пользу первого по двум причинам. Гаврилов-Ям предлагал более широкий выбор видов плетения, его полотно более гладкое, менее колючее (хотя в значительной степени это вопрос вкусовых предпочтений).
      Дальше было важным определить: делать ли с ним что-либо до проклейки или использовать как есть. Второе дешевле, но дешевле не значит лучше, и мы решили: делать. Льняное полотно, выходящее с ткацкого станка, неизбежно содержит в себе некоторые дефекты: узелки, вкрапления инородных материалов и пр. Чтобы уменьшить их влияние на качество конечного продукта, полотно на первом этапе подвергается дополнительной обработке. Наиболее значительные дефекты "срезаются" с полотна, насколько это возможно, но, разумеется, так, чтобы это не привело к нарушению его целостности.
      Выбор профиля подрамника вопрос не второстепенный, хотя, казалось бы, чего проще: бери прямоугольную рейку и не имей хлопот. Но с нашей точки зрения, лучше всего - это профиль с косыми углами. Причин тому две: первая - выше жесткость на кручение и изгиб; вторая - по краю периметра холста полотно не прилегает к подрамнику, а находится в рабочем, натянутом состоянии.
      Прошло уже четыре года, в течение которых мы ставили вопросы и искали ответы. Приходилось улучшать и оттачивать технологию, реагируя на запросы покупателей, расширять ассортимент размеров и видов продукции. В результате, нам, кажется, удалось добиться соответствия холстов большей части требований, предъявляемых современным рынком. В течение трех лет мы выпускали свои холсты под именем распространявшей их багетной торговой сети "Хомолхо". В 2005 году, почувствовав уверенность, что наша продукция востребована покупателем, мы не без гордости стали указывать имя производителя - "Туюкан".

RSS