Краски "Энкаусто"

Автор: Михаил Левин ("АРТКВАДРУМ ГРУПП")
 Слово "энкаусто" (encausto) происходит от греческого enkaustos и латинского encaustus - "сжигать". Энкаустика представляет собой древнейшую технику живописи, в которой применялись пигменты, смешанные с расплавленным воском и эфирными маслами. Первые дошедшие до нас работы, выполненные в этой технике, имеют египетское происхождение и восходят к 1400 году до н. э.
Краски

      Впоследствии технику "энкаусто" восприняли греки и римляне: упоминания о ней встречаются в хрониках Плиния Старшего (Naturalis historia) и Витрувия. От той эпохи до наших дней дошли нетронутыми примеры этой живописи на стенах Помпеи. Похоже, что на излете эпохи Каролингов живопись "энкаусто" была окончательно забыта. На протяжении XVIII века многие ученые пытались восстановить эту технику как пример несмываемой и не подверженной влиянию времени живописи, но при этом никому не удалось добиться удовлетворительных результатов: древняя рецептура была утрачена и, не пройдя путь передачи от поколения к поколению, ушла в небытие. Так продолжалось вплоть до наших дней.
      После долгих лет увлекательных, сложных исследований и проб в технологии измельчения компонентов, подбора нужных пигментов, поиска эфирных масел и лучших видов воска, проводимых специалистами APA-FERRARIO в сотрудничестве с маэстро Вильямом Тоде, родилось новое семейство красок для художников, сочетающее в себе невероятные качества древней техники "энкаусто" с требованиями современной живописи. Современные технологии и знания позволили создать краски со значительно более короткими сроками высыхания по сравнению с масляными, но при этом отлично наносимые холодным способом, что значительно облегчает их использование. Удалось создать финальный лак, задача которого запустить процесс холодной "энкаустации", что делает процесс еще более практичным и быстрым, но сохраняет при этом неизменными все основополагающие и отличительные черты этой живописной техники.
      Достоинство красок заключается в неограниченных возможностях обогащения цветовой гаммы, так как они позволяют с самого первого мазка накладывать цвета один на другой, оттенки на оттенки, не приводя при этом к "замазыванию" ниже расположенных тонов. Такой эффект невозможен в других техниках живописи - масляной или темперной, акриловой или акварельной. В отличие от масляных красок, "энкаусто" со временем не темнеют и не мрачнеют. Компания APA-FERRARIO разработала гамму из 36 цветов с высокими качествами, в состав которых входят лучшие виды сырья из имеющихся на сегодняшний день, полностью совместимые с масляными красками, дабы обеспечить возможность наилучшим образом использовать смешанные техники живописи. Краски "энкаусто" разводят при помощи специального медиума или эссенцией терпентина, их можно свободно наносить как кистью, так и мастихином. Самый лучший эффект достигается на таких поверхностях, как холст, дерево, штукатурка и картон, обработанных одним из следующих грунтов:

 

  •       грунт "штукатурочный": наносится шпателем - легко обеспечивает великолепный эффект фресковой живописи;

     

  •       грунт "лощеный": наносится шпателем - для "лессировочной" живописи или для работы мастихином;

     

  •       грунт "лощеный": наносится кистью - предпочтителен для живописи на гибких основах.

    Практические советы

          Эти краски берут свои физические характеристики из основных компонентов состава. Пчелиный воск инертен и очень устойчив к гидролизу и окислению, то есть он не подвержен воздействию влаги и атмосферного кислорода. Он не страдает даже от кислотных атак, а также не трансформируется и не теряет своих свойств, по этим причинам не желтеет и никак не реагирует с пигментами. Он растворяется в терпентине и не преобразуется в другие вещества, а потому остается растворенным в этой эссенции, которая может быть использована для повторного замешивания, например, чтобы сделать вновь готовыми к употреблению краски, оставленные "сохнуть" на палитре. Может быть, для этого потребуется лишь слегка подогреть их горячим воздухом.
          Чувствительность к температуре - еще один фактор, определяющий характеристики восковых красок. Если их оставить в холодном месте, они могут оказаться жесткими. В этом случае производитель рекомендует подогреть их в течение нескольких минут перед применением, а также хранить их при комнатной температуре.
          Важным аспектом техники "энкаусто" является живописная основа. В древности эту технику использовали исключительно для росписи стен. Пористость и абсорбционные свойства разработанных APA-FERRARIO грунтов (для подготовки поверхностей) обеспечивают великолепную адгезию (прилегание) красок. При последующем подогреве красочного слоя уже на законченном произведении воск отлично проникает еще глубже, образуя единую целостную поверхность.
  •  

    Техника работы с красками

  •       "Горячий способ" - с использованием чистых красок, доведённых до жидкого состояния путём подогрева.

     

  •       "Холодный способ" - с использованием красок, доведённых до жидкого состояния за счёт использования медиумов.

     

  •       "Мастихин" - с использованием чистых красок.

     

  •       "Способ лессировки" - с использованием красок, смешанных с большим количеством медиума.
  •  


    RSS