Маковое масло

Маковое масло используется живописцами на протяжении веков. Первое упоминание о нем можно найти в трактате относящемся к началу XVII века, за авторством де Майерна. В те времена на маковом масле работали нидерландские художники. В России художники стали использовать его только в XVIII веке.
Маковое масло Маковое масло добывается прессованием семян мака. Сорта и цвет семян отражаются на качестве масла, лучшими считаются белые семена.
Маковое масло значительно отличается от льняного. В его структуре содержится большое количество олеиновой кислоты, из-за чего высыхает оно гораздо медленнее льняного. Чтобы слой льняного масла просох, требуется 3-4 дня, а для слоя макового масла необходимо 6-8 дней, причем и за это время маковое масло не успевает высыхать в той мере, как льняное. В процессе высыхания, окисляясь, оно очень резко увеличивается в объеме и также резко уменьшается. Эта особенность макового масла приводит к тому, что красочный слой очень подвержен растрескиванию и может образовывать глубокие трещины в поверхностных слоях красок. Поэтому оно больше подходит для однослойной живописи, позволяя писать «по-сырому» 5-8 дней. Маковое масло придает тертым на нем масляным краскам хорошую пастозность, а не текучесть, как льняное. При высыхании макового масла поверхность его пленки не сморщивается, что характерно для льняного масла, зато достаточно просох­шая пленка, часто размягчается и дает отлип. Пленки макового масла не дают желтизну, поэтому оно очень подходит для белых и светлых красок. Легко растворяется даже слабыми растворителями. Существует опасность, при снятии покрывного лака или чистке картины, написанной на маковом масле, возможно разрушение живописи.
В России можно приобрести маковое масло у поставщиков продукции Daler-Rowney и Maimeri.

RSS