Формула успеха

Все началось, по словам самого Карла Планского, весьма забавно. В 1985 году, работая в своей студии в районе Вильямсбург в Бруклине, он начал делать краски для себя. И хотя он не собирался делать их на продажу, в течение года его друзья-художники стащили, обменяли и купили у Планского столько красок, что он постепенно превратился в главного поставщика оных для всей братии художников Вильямсбурга. Так что, будучи не в состоянии прожить на средства, выручаемые от продажи картин, в 1986 году он открыл свое дело по изготовлению красок. Художник, сам перетирающий краски, вызывает в памяти картинку старинных мастерских где-нибудь в Италии, но в Нью-Йорке, где количество художников (приближается к ста тысячам) намного превышает все население Флоренции в эпоху Возрождения, конкуренция среди компаний по производству товаров для художников чрезвычайно высока. Сегодня Карл Ппанский - преуспевающий предприниматель, владелец небольшого магазина товаров для художников в восточной масти Манхэттена, специализирующегося на изготовлении вручную масляных красок. В век, когда большинство красок производится в огромных количествах, a от выставленных в галереях произведений искусств так и веет промышленным лоском, Планский зарабатывает на жизнь изготовлением красок по древнейшим рецептам. 

Winsor&Newton:

В начале XVIII столетия в английских аристократических кругах появилось новое супермодное увлечение акварель. 

 

Дворянство с упорством, достойным стахановцев эпохи индустриализации, кинулось осваивать нелегкое дело - живопись акварельными красками. Естественно, что готовить краски своими руками людям, в чьих жилах текла голубая кровь, считалось моветоном. И вот тут им на помощь пришли те, кто не считал зазорным затирать пигменты и замешивать краски. Если верить архивам, первые английские мануфактуры по производству акварели появились в 1725 году. В 1766 году Уильям Ривс основал свою маленькую компанию Reeves&Sons и начал изготавливать акварель в кюветах. Своих конкурентов он победил тем, что, добавив в краску натуральный мед, сделал ее более пластичной, а его кюветы - менее ломкими. 

 

Умом Россию не понять

С момента своего возникновения в 1979 г. израильская компания "Abraham Profiles" занималась исключительно производством багета из редких пород дерева. Но с началом производства постеров в массовом количестве возник спрос на недорогой багет. 

 

И компания решила перепрофилироваться. Так возникла идея производства багета из пластика - универсального материала, неподвластного ни времени, ни жукам-короедам. На сегодняшний день во всем мире производителей багета из пластика - около 60 фирм. Примерно 90 % из них обитают в Тайване, где отношение к качеству выпускаемой продукции, мягко говоря, благодушное. 

 

Рынок с большим потенциалом

Глава немецкой компании Biedermann GmbH Эрнст Бидерманн бывает в России достаточно часто, старается не пропустить ни одной выставки, в которой принимают участие его российские дистрибьюторы. Во время его последнего визита в Москву в начале ноября нам удалось побеседовать с ним о ситуации на российском оформительском рынке, его перспективах и проблемах.

 


Sennelier

В 1887 году в Париже на набережной Вольтера напротив Лувра недалеко от Школы изящных искусств профессиональный химик, всю свою жизнь занимающийся изучением пигментов, Гюстав Сеннелье открыл мануфактуру по производству художественных красок. Близость к Школе изящных искусств Дома Sennelier и тщательная работа над палитрой обеспечили внимание и признательность многих художников. 

 

Так что вскоре Дом Sennelier стал своего рода артсалоном, куда живописцы всех мастей приходили не только за красками, но и просто обменяться новостями и творческими планами. В этой атмосфере всеобщей творческой эйфории и были рождены новые техники письма, уникальные палитры красок и новые медиумы.

Стратегически верное решение

Семья Симонсов основала фирму Emafyl в 1985 году. Проработав много лет в индустрии по изготовлению багета, Симонсы знали не понаслышке, что такое совершенный багет. Единая отделка, единая длина и надёжный материал, предназначенный для удовлетворения любых потребностей. Немаловажным вопросом является и цена, которая должна быть предельно привлекательна для потребителей. 

Стремлюсь к лучшему

Уже четыре поколения владельцев компании Schmincke ставят перед собой одну цель: дать мировому рынку высочайшие по качеству художественные краски. Достижение поставленной цели - это не только удовольствие для всех тех, кто вовлечен в этот бизнес, но также чрезвычайно важный момент с коммерческой точки зрения, поскольку обеспечивает компании надежную нишу на мировом рынке. Согласитесь, что это гораздо важнее, чем получение краткосрочной прибыли. 

Организация, скупающая бренды

История эта началась в 1864 году, когда молодой немец Карл Вильгельм Бекер решил обосноваться в Стокгольме. По образованию он был химиком, но на жизнь зарабатывал тем, что разъезжал по Скандинавии и России в качестве коммерческого представителя нескольких немецких компаний. В то время в Швеции было все, кроме художественных красок, поэтому в 1865 году совместно с Фердинандом Лайдингом он основал компанию Becker&Leidig с целью торговли художественными материалами, а также организации их производства под маркой Becker A. Через несколько лет Лайдинг вернулся в Германию, продав акции партнеру по бизнесу. Так бизнес полностью перешел в руки Карла Бекера. 

Правильной дорогой идешь, товарищ?

Сегодня на российском рынке работает с десяток фирм, которые предлагают своим клиентам огромный выбор материалов для дизайна и хобби от ведущих западных производителей: KREUL, MAIMERI, PEBEO, JACQUARD, NERCHAU и т.д. 

 

Конечному потребителю разобраться во всем этом непросто. Сложности испытывают даже профессиональные художники, а что уж говорить о новичках, которые в первый раз пришли в магазин. Поэтому основная задача, которая стоит перед продавцами - довести до конечного покупателя информацию о свойствах предлагаемых товаров. Для этого необходимо хорошо знать, какими материалами торгуешь, для чего они предназначены, как ими пользоваться. Будет неплохо попробовать их своими руками, узнать их достоинства, а может быть, и недостатки, поговорить с экспертами, которые обратят ваше внимание на существенные нюансы материалов. 

 

Российский конкурент акварели Winsor&Newton

История ЗХК началась в 1900 году, когда из Англии с целью организации в Санкт-Петербурге фабрики по производству масляных красок был приглашен технолог Юлиус Фридлендер. В 1934 году, по инициативе работников Третьяковской галереи, на базе фабрики был образован первый в Советском Союзе "Ленинградский завод художественных красок". В эпоху застоя ЗХК славился своей акварелью, и не только. Лучше "Ленинградской" в СССР сыскать ничего было нельзя, да и саму краску в условиях тотального дефицита было днем с огнем не найти. 

Клаудио Коломбари: «А Россия - все-таки это европейская страна»

Первое упоминание о компании Lazzaris относится к 1810 г. В 1890-м г. группа перебазировалась в район Венеции, где и располагается поныне. Основное направление Lazzaris - это нетрадиционный багет. 

В 1981 году г-н Коломбари и еще три человека выкупили акции компании по производству багета, которая входила в состав крупной деревообрабатывающей фирмы. В 2000-м году они объединились с компанией "Арквати", которая к тому времени была самым крупным игроком на багетном рынке Италии. Сегодня на производстве работает около 50. Основная сила фирмы - это дизайнеры. Супруга Клауди Коломбари - Лаура является одним из них, не имея профессионального образования, но, обладая удивительным художественным чувством, она ставит последнюю точку в новом дизайне. Ежегодно компания Lazzaris выпускает на мировой рынок от 4 до 6 коллекций разбивкой на сезон. Ее продукция не самая дешевая, но она выпускается на высокотехнологичном оборудовании, которое позволяет сокращать издержки. На сегодняшний день компания существенно сократила процент ручных операций, именно потому что старается выпускать продукцию модную, но при этом доступную по цене.

КООПЕРАТИВЫ - ЖИВЫ!

Компания "Луч" из г. Ярославль, вероятно, единственный, оставшийся в живых, производственный кооператив на российском пространстве. Как развивается предприятие, и каковы планы этого коллектива, мы узнали из беседы с директором по продажам Савате-евой Натальей Анатольевной.

 

Бренд, который чуть не увели

Совсем недавно <весной 2005 г. -прим. OCR> в регистрационную палату некая ювелирная компания направила прошение о перерегистрации на свое имя торговой марки ARTI, которая принадлежит компании "Трест Спецбумснаб" на всех законных основаниях. Руководителям "Треста" пришлось отстаивать свой бренд в тяжелой борьбе, но нужно ли так ломать копья из-за торговой марки, которая вряд ли сегодня может конкурировать с известными и признанными брендами художественного рынка? 

 

Художественные материалы от DickBlick

DickBlick - компания, которая из небольшого предприятия в Гейлсбурге превратилась в одного из крупнейших поставщиков товаров для художников в Америке. 

Компания была основана в 1911 году человеком по имени Дик Блик. Это было небольшое индивидуальное частное предприятие, производившее один-единственный продукт; специальные ручки для профессиональных художников-шрифтовиков. Постепенно предприятие набирало оборот, и Блик начал продавать свои ручки "по почте", причем комплектовал заказы у себя дома, на кухонном столе. 

Таким было начало, а сегодня DickBlick - это компания, которая продолжает продавать товары для художников, но уже по каталогу, насчитывающему около 500 страниц, в ассортимент продукции превышает 30 тыс. наименований. 





Lefranc&Bourgeois: история успеха

Как известно, в XIX в. в России художественных красок не делали. Большинство шедевров русской живописи, хранящихся в Третьяковке и в Русском музее, писались заграничными красками. Одним из таких популярных в ту пору художественных средств были масляные краски LEFRANC. 

 

«Черная речка АРТ»: Рынок в миниатюре

На предстоящем 2-ом Салоне "Артиндустрия" стенд компании "Черная речка" будет представлять собой модель рынка товаров для художников в миниатюре: товары для профессиональных художников и любителей, товары для хобби-творчества, аэрография, багет, печатная продукция - журнал "Художественная школа" и многое, многое другое. Мы решили встретиться с генеральным директором компании Андреем Викторовичем Ершовом, чтобы поговорить о компании и о том, что она может предложить посетителям Салона.

 



Формула успеха

Все началось, по словам самого Карла Планского, весьма забавно. В 1985 году, работая в своей студии а районе Вильямсбург в Бруклине, он начал делать краски для себя. И хотя он не собирался делать их на продажу, в течение года его друзья-художники стащили, обменяли и купили у Планского столько красок, что он постепенно превратился в главного поставщика оных для всей братии художников Вильямсбурга.
Так что, будучи не в состоянии прожить на средства, выручаемые от продажи картин, в 1986 году он открыл свое депо по изготовлению красок.

ТМ «Колибри»

В 1998 году в городе Переславль-Залесский было создано предприятие по производству грунтованных холстов, тогда же зарегистрирована торговая марка "Колибри". За недолгие семь лет управленцам компании удалось добиться присутствия продукции в крупнейших художественных салонах страны и завоевать авторитет у многих профессиональных художников. В этом нет ничего удивительного, ведь все грунтованные холсты "Колибри" производятся с использованием натурального льна. Ассортимент внушительный, насчитывает 52 классических и 39 международных размеров. Сотрудниками предприятия были опробованы все известные старинные рецепты прошлых веков, и на основе исследований выбрано самое лучшее и оптимальное решение по производству грунта и технологии его нанесения, соответствующее современным требованиям художников. "Нашим холстам нет равных в России, если говорить о качестве, заверяет Валерий Ильченко, коммерческий директор фирмы. - Единственное, в чем недорабатываем, так в том, что знают о холстах "Колибри" далеко не все. 

 

ВД Графикс

Компания "ВД Графикс" работает на региональном рынке постеров с 2004 года. Само по себе это очень интересное направление. Оно близко к искусству и дизайну. И к тому же спрос на постеры постоянно растет. За последние десять лет восприятие своего жилья и кабинета очень изменилось. В сознании людей прочно укоренились западные стандарты. Они сняли ковры со стен, сделали ремонт, поменяли мебель, построили офисы, и оказалось, что пространство нужно чем-то заполнить. Но поставить на полку трех слоников и повесить репродукцию, вырезанную из журнала "Огонек" столетней давности, теперь считается дурным тоном. 

 

Галерея «Форма»

Галерея "Форма" c 1989 года представляет на артрынке России искусство 50?х годов. Не соцреализм, а советский андеграунд того времени, который не был интересен ни Сталину, ни Хрущеву. Однако галерея "Форма" хорошо известна и как поставщик багета. С самого начала и по сегодняшний день это пожалуй единственная компания в Москве и в России, предлагающая багет чешских производителей в столь полном ассортименте. 

 

Издательский дом «Агни»

Издательский дом "Агни" образовался в начале 90-х годов прошлого века как производственное подразделение Международного центра духовной культуры (МЦДК) с целью издания соответствующей литературы, постеров, открыток, изготовления картин, торговой и выставочной деятельности. В ту пору МЦДК начал культурно - просветительскую деятельность в области пропаганды классического изобразительного зарубежного и русского искусства, этики. Велись съемки картин, обработка изображений, стал формироваться фонд передвижных выставок репродукций картин на холсте, были подготовлены и изданы первые книги. 

 

Дело по душе

О магазине "Арт-Карандаш" мы (редакторы газеты "Артиндустрия") знали давно, издалека наблюдая за его развитием. Как говорится, присматривались и прислушивались. Если собрать все услышанные мнения в одно - то получилось, что "Арт-Карандаш" это большой центр товаров для художников, хобби и творчества, в котором трудится представительный коллектив единомышленников, прекрасно знающий ассортимент практически всех производителей и поставщиков. 


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

… после долгих споров между историками - искусствоведами было признано, что у Яна Вана Эйка был старший брат, Пиктор Губерт Эйк, который работал вместе с Яном над картиной "Обожание ягненка".

… флорентийский мастер, художник Джотто ди Бондоне ( 1267 - 1337 ) был еще и архитектором? В 1334 году Джотто проявил свои умения и навыки архитектора, когда его назначили руководителем строительных операций при возведении Собора во Флоренции, для которого он к тому же сделал несколько настенных росписей. Одно из самых известных полотен Джотто, созданных им для этого собора, называется Богоматерь всех святых ( 1305 - 1310 ).

RSS