Издательский дом «Агни»

Издательский дом "Агни" образовался в начале 90-х годов прошлого века как производственное подразделение Международного центра духовной культуры (МЦДК) с целью издания соответствующей литературы, постеров, открыток, изготовления картин, торговой и выставочной деятельности. В ту пору МЦДК начал культурно - просветительскую деятельность в области пропаганды классического изобразительного зарубежного и русского искусства, этики. Велись съемки картин, обработка изображений, стал формироваться фонд передвижных выставок репродукций картин на холсте, были подготовлены и изданы первые книги. 

 

Именно тогда началась работа со многими, в том числе и известными музеями и частными коллекциями России, США, Индии, Украины, поэтому высокое качество выпускаемой продукции было необходимо как воздух. Но в ту пору уровень отечественных типографий был на таком низком уровне, что добиться приличной цветопередачи, соответствующей оригиналу, не представлялось возможным. Поэтому первые комплекты художественных открыток и постеров напечатали в Чехии. Не всех устроило качество по цвету. Нужно было развиваться, иметь мобильное контролируемое производство, поэтому вопрос создания собственной полиграфической базы встал очень остро. В 1998 г. была установлена первая печатная машина А3-формата, 4-х красочный Гейдельберг, в 1999 г поставлен 6-красочный Гейдельберг формата А2, а 25 августа 2005 г запущена новая печатная машина - 4-красочный Man Roland формата А1. Такой парк оборудования позволяет производить очень качественную продукцию. Но главное - это коллектив, профессионалы высокого класса, знающие и любящие свое дело. Сочетание высококлассных специалистов и высокотехнологичного оборудования создали предпосылки к продуктивному сотрудничеству более чем с 50 музеями и частными коллекциями, как в России, так и в других странах. Активно развивается свой фотобанк, имеющий уже более 50000 изображений. Предприятие производит красивую конкурентоспособную продукцию, а ее продажами занимается родственная структура ООО "Новая Грань". 

Решение издавать репродукции, постеры для российского рынка - товара нового, неизвестного - по тем временам было определенно новаторским. Сознание массового потребителя не было сформировано или приучено к необходимому присутствию в окружающей обстановке картин как элементов интерьера. До сих пор можно увидеть в том или ином доме висящий ковер на стене, а что говорить про те времена. Так что пришлось шаг за шагом приучать российского потребителя к присутствию постеров в доме, формировать спрос на изопродукцию. В 2004 и 2005 гг репродукции издательского дома "Агни" закупили клиенты из более чем 30 стран. Хорошо организована доставка через интернет-магазин. Наибольшим спросом продукция пользуется в США, Канаде и странах Западной Европы. Есть клиенты и в Австралии, Аргентине, Сингапуре, Корее. Но и по России душа болит. 

На внутренние продажи очень влияет экономическая ситуация в регионах, уровень жизни населения. В "богатых", например Москве и области, Санкт-Петербурге, на Юге России, Урале, Новосибирске спрос и продажи высокие. В Центральной России, на Севере - значительно ниже. Стабильные продажи в Поволжье и на Урале. 

Но все покупатели, и зарубежные и российские, выбирают продукцию ИД "Агни" прежде всего из-за ее качества и разнообразия сюжетов. Изопродукция каждой страны самобытна, отражает и сохраняет дух и культуру государства. Поэтому в основе ассортимента ИД "Агни" - признанные мастера русской живописи. Лидером продаж в России являются репродукции всем знакомых с детства картин Шишкина, Айвазовского, Левитана... Но руководство предприятия не идет на поводу у консерваторов и любителей воспоминаний. 

Здесь активно формируют и развивают новые тенденции и направления для российского постерного рынка, и являются по сути "законодателями мод". Последнее время разрабатываются серии сюжетов, которые по всем маркетинговым исследованиям должны пользоваться повышенным спросом у покупателей - фотопейзажи, флористика, репродукции картин русских импрессионистов и современных художников. Наряду с этим производятся постеры по шедеврам западного искусства, они составляют 1012% ассортимента. Этого пока достаточно, но развиваться это направление будет за счет кооперации, партнерства с другими западными производителями. Для расширения ассортимента идет поиск партнеров в Европе. В сентябре в ассортименте появились постеры швейцарской компании WIZARD. 

Конкуренции ИД "Агни" не боится. На фирме считают, что она имеет место быть, но не очень сильная. "Наши конкуренты, в основном, дилеры западных производителей постеров, репродукций хорошего качества. В гипермаркетах ОБИ мы непосредственно "соседствуем" с постерами "Еврографикс", в Леруа-Мерлен - "Posterama". У них хорошее качество, свои сюжеты, которые больше создают спектр изобразительного ряда для выбора покупателей, чем конкурируют с нами. Постеры китайского производства по качеству нельзя назвать репродукциями в строгом смысле слова. Это - товарная масса, и вряд ли его купят люди с хотя бы малой толикой вкуса", - говорит директор по маркетингу предприятия Геннадий Карев. "Однако в случае улучшения общей экономической ситуации в стране, увеличения спроса, новые игроки возможны, прежде всего из числа издательств и открыточных фирм. Такие попытки ими уже предпринимались, но в виду особенностей рынка эти направления так и не получили развития". 

Издательский дом "АГНИ" на этом рынке всерьез и надолго, руководство видит перспективы, привлекает новых партнеров и клиентов, развивает новые сюжеты. В общем, все готово к сотрудничеству.


RSS