Галерея «Форма»

Галерея "Форма" c 1989 года представляет на артрынке России искусство 50?х годов. Не соцреализм, а советский андеграунд того времени, который не был интересен ни Сталину, ни Хрущеву. Однако галерея "Форма" хорошо известна и как поставщик багета. С самого начала и по сегодняшний день это пожалуй единственная компания в Москве и в России, предлагающая багет чешских производителей в столь полном ассортименте. 

 

По словам директора фирмы Соколова Владимира Алексеевича, багетный бизнес по началу был дополнением к галерейному и просто помогал презентабельно выставлять истинное искусство: "Нас всегда интересовало создание правильного образа картины с точки зрения дизайна ее оформления. Выразить суть эпохи, в которой было создано произведение. Свой выбор мы сделали в пользу музейного оформления традиционной реалистической русской живописи". Каждый дистрибьютор выбирает собственный путь развития, это касается и ассортиментной политики. Кто-то использует аналитические данные и маркетинговые выкладки по реализации конкретных видов багета, а галерея "Форма" делает ставку на дизайн. Подбирают профили и принимают решение включать тот или иной профиль в ассортиментный ряд два штатных искусствоведа, прекрасно ориентирующиеся в стилях. В соответствии с их рекомендациями фирма заказывает багет на фабриках. По мнению руководства фирмы, сегодняшний клиент искушен и придает большое значение оформлению картин. Ведь каким гениальным ни было бы полотно, грамотное оформление подчеркивает художественную значимость картины. 

Изменилось и отношение багетчиков к своему делу: сегодня всем стало ясно, что качество багета, а не его стоимость вышло на первый план. Заказчики готовы платить именно за качественный материал. "Мы еще больше уверовали, говорит Владимир Соколов, - что публике нужен хороший продукт - по качеству, по дизайну, по оригинальности, по новизне. Вкусы меняются, а качество остается". 

Почему для презентабельного оформления произведений советской живописи 50-х гг. больше подходит импортный, а не российский багет? - вот вопрос, которымв свое время озадачились маркетологи. По мнению Владимира Соколова, качественного отечественного багета не было никогда. Гомельская фабрика, производила "нечто" низкого качества, но при этом умудрялась закрывать потребности в багете Третьяковской галереи и других советских музеев. В результате все музеи вынуждены заниматься переоформлением работ в красивый и качественный багет. К тому же, все самые модные тенденции в багете рождаются, к сожалению, не в России, и в обозримом будущем ей не быть законодателем дизайнерских мод. 

Выбор именно чешского багета для продвижения его на российский рынок, не случаен. На протяжении десяти лет в Праге работала частная галерея г-на Соколова и, однажды посетив нескольких производителей багета, приняли решение о старте багетного направления. Не смотря на то, что в ассортименте фирмы представлен багет из Испании (50%) и Италии (25%), чешский багет остается эксклюзивом. Чешский багет - багет консервативного классического стиля, но вбирает в себя, в том числе и стиль модерн, который представляет галерея "Форма". Его универсальность лежит в соотношении цена - качество. Он не хуже испанского багета по качеству, но гораздо более доступен по цене. 

И хотя своей основной деятельностью Владимир Соколов считает все-таки продажу и продвижение "лирической" живописи 50-х гг. ХХ века, доля фирмы на багетном рынке России сегодня составляет около 1%. "Тот, кто относится к багету просто как бизнесу, - говорит он, - кто решил просто заработать на этом деньги, глубоко заблуждается. Это дело надо любить". 

 


RSS