«Черная речка АРТ»: Рынок в миниатюре

На предстоящем 2-ом Салоне "Артиндустрия" стенд компании "Черная речка" будет представлять собой модель рынка товаров для художников в миниатюре: товары для профессиональных художников и любителей, товары для хобби-творчества, аэрография, багет, печатная продукция - журнал "Художественная школа" и многое, многое другое. Мы решили встретиться с генеральным директором компании Андреем Викторовичем Ершовом, чтобы поговорить о компании и о том, что она может предложить посетителям Салона.

 



 - Говорят, у вас бедте потрясающий стенд - такой артрынок в миниатюре? 
         - Скорей адекватный возможностям нашей компании. Ведь основные клиенты, с которыми мы работаем, как правило, небольшие магазины, которым удобней закупать товар в одном месте и поэтому, основной задачей компании является предоставление клиентам широкого ассортимента товаров и, кроме того, организация достойного сервиса. Для этого мы в свое время объединились с фирмой "Дизайн Интер - Трейд" (производство багета, от ред.), разделили деятельность по четырем основным направлениям: продажа товаров для художников и хобби-творчества, продажа и сервисное обслуживание аэрографических инструментов и оборудования, производство и продажа багета, издательская деятельность. Поскольку мы являемся эксклюзивным дистрибьютором довольно большого числа зарубежных компаний, это накладывает на нашу фирму обязательства по продвижению их товаров. Прежде всего, это фирма Maimeri (Италия). С нашей помощью их доходы от продажи продукции на российском рынке значительно выросли. В 2005 году заключили эксклюзивный договор с фирмой Derwent (Англия). Наш давний партнер фирма Holtz, поставщик тоновых маркеров Copic. Фирма "Cappelletto" - одно из старейших и довольно известных предприятий в Европе, специализируется на производстве мольбертов из дерева и металла. С этой компанией мы работаем на протяжении трех лет, и все это время она предоставляет новинки, в столь консервативной и традиционной теме как производство мольбертов. Нам такой подход, естественно, не может не нравиться, да и соотношение цена-качество у этих товаров просто превосходное. 

Отдельное направление линия товаров для хоббитворчества. На стенде будет выставлена продукция от фирмы Kreul, по технологии применения товаров которой будет проводиться мастеркласс. 

Мы также подготовили печатную продукцию на русском языке обо всех производителях, интересы которых в России представляем. Из них желающие смогут узнать о товарах наших поставщиков. 

В настоящее время все еще трудно делать прогнозы, где и что будет продаваться лучше, в каком регионе на какой товар будет спрос. Например, первый гончарный круг был продан буквально через неделю после поступления в воронежский магазин.

         - Спрос на этом рынке непредсказуем? 
         - В общем, да. Я считаю, что рынка как такового пока нет, он только формируется. Одна из причин сложившейся ситуации консерватизм российской художественной школы. А, единожды привыкнув работать определенными материалами, человек использует их всю жизнь. Торговля импортными, часто новыми, материалами требует усилий. Их необходимо пропагандировать, однако, в художественных школах, как правило, никто и понятия о них не имеет, не знает ни свойств, ни особенностей их применения. Вот когда преподаватели будут использовать эти материалы на уроках, тогда, очевидно, рынок потихоньку и начнет раскручиваться. На все необходимо время... Через 5-7 лет, думаю, мы доживем до цивилизованного рынка. Я не говорю, что он достигнет уровня западного, но он станет более предсказуем. 

Если посмотреть лет на 25 назад, не было даже понятия о продукции для хобби-творчества, а сегодня на западе товары этого направления пользуются ажиотажным спросом. Невысокий уровень доходов населения не позволяет увлеченным людям приобретать желаемые материалы. Уже сейчас высококачественных материалов много, а спрос недостаточный. Поэтому хранение огромного ассортимента на складе не оправдано сегодняшним рынком. В России пока товарооборот мизерный даже по сравнению с магазинами, подобными Dick Blick. Может, через три-четыре года я изменю это мнение, но на данный момент большой ассортимент слишком дорогостоящее удовольствие.

         - И что же вы собираетесь делать? 
         - Мы решили приостановить расширение ассортимента и сосредоточиться на продвижении тех позиций, которые уже есть. Даже московские магазины не в состоянии выставить сразу весь ассортимент предлагаемого нами товара. Наша компания и розницей стала заниматься для того, чтобы расширить каналы сбыта и осуществлять непосредственное общение с конечным покупателем. 

По многим позициям торопиться с повторными закупками мы не собираемся. Проще их держать в ассортименте, а закупки делать под конкретного заказчика. Будет заказ привезем. Это вполне нормальный мировой опыт, да тот же Dick Blick многими позициями торгует только под заказ. Зачем держать на складе сушильные шкафы или кульманы? Многие западные компании принимают заказы, причем поставка через месяц, это нормально. Мы сами по полгода ждем поставок от фирмы "Pfeil" (производитель режущих инструментов, от ред.).

         - Почему вы решили всё-таки участвовать в этой выставке? 
         - Мы приняли решение участвовать в выставках, проводимых в Москве, только один раз в год. Выставляться чаще бессмысленно, ведь организовать взаимодействие с клиентами, с которыми ты познакомился, скажем, во Франкфурте, и года не хватает. Если говорить конкретно о салоне "Артиндустрия", то тут все просто: я выбираю, где лучше условия, т.е. удобнее для меня. Мы весной и на "Скрепке" в салоне "Артиндустрия" принимали участие, и на "Канцэкспо", оказалось, что вы сумели организовать выставку лучше. Да и необходимо просто периодически напоминать о себе.

         - Что вы ждёте от этой выставки? 
         - Жду встреч с нашими постоянными клиентами и возможности встретить новых клиентов, заинтересованных в продвижении наших товаров. В артиндустрии, как и везде, нужны предприниматели, которые пришли в этот бизнес всерьез и надолго. Побольше бы здравомыслящих людей, а не тех, кто сегодня берет товар, завтра исчезает и через полгода появляется снова. Как ни парадоксально, бытует мнение, что на этом рынке можно заработать шальные деньги. На выставках очень часто встречаешь людей, которые говорят: "Мы собираемся расширить ассортимент, решили попробовать товары для художников". Возникают вопросы: что расширить?как расширить? Что значит "попробовать" - взять на реализацию? Получается, я, как оптовик должен купить товар и дать ему возможность "попробовать" с тем, чтоб через 3 года он мне его вернул в некондиционном виде?

         - А если попробовать обучать своих клиентов бизнесу? 
         - Наша фирма готова. У нас есть определенные условия и правила, при которых мы готовы предоставить поддержку в ведении бухгалтерского и управленческого учета, определении ассортимента, предоставляем информационное и рекламное обеспечение.

         - И сколько у вас таких партнёров? 
         - Мы работаем с клиентами по всей России. Их около 300. У нас партнерские отношения, и они строятся на доверии друг к другу. Но сейчас время такое, когда не надо искать что-то новое, а задача сохранить то, что есть.

 


RSS