Lefranc&Bourgeois: история успеха

Как известно, в XIX в. в России художественных красок не делали. Большинство шедевров русской живописи, хранящихся в Третьяковке и в Русском музее, писались заграничными красками. Одним из таких популярных в ту пору художественных средств были масляные краски LEFRANC. 

 

В начале XVIII столетия в связи с бурным ростом промышленности и наук люди стали много путешествовать. Вездесущие представители третьего сословия разбрелись по всему свету в поисках новых рынков сбыта и товаров. Но, как свидетельствуют историки, особую склонность к странствиям в ту пору проявили писатели, поэты, философы и художники. Однако, если писателю, поэту и философу собраться в путь было довольно легко: взял перо, бумагу и чернила, да в бричку, то художник был вынужден тащить за собой огромные поклажи с холстами, пигментами, кистями, да в придачу к ним пару-тройку подмастерьев, которые затирали бы ему краски и подготавливали холсты. Это было слишком накладно, а на самостоятельную подготовку к работе времени катастрофически не хватало. Так что в одно прекрасное утро (а может быть, это было и не утро) 1720 г. знаменитый в ту пору французский художник Жан-Батист Симеон Шарден явился к торговцу пигментами из парижского пригорода СенЖермен Чарльзу Лаклефу, родоначальнику семейства Лефран, и попросил сделать ему краски. Так было положено начало промышленного производства художественных красок. 

 

Почти через сотню лет, прямо перед франкопрусской войной Александр Лефран - производитель лаков и красок, увлеченный научными изысканиями и анализом старых живописных полотен, смешал индиго со смальтой, мелом и рисовым крахмалом и получил изумительный цвет, который сегодня известен как прусский синий. 

Но интересы Лефрана простирались гораздо дальше, чем изобретение новых цветов. В большей степени его волновало качество масляной краски, ее прозрачность, светостойкость и токсичность. В итоге благодаря ему промышленность перестала использовать много ядовитых и нестабильных материалов, таких как сурьма, натуральная киноварь и аурипигмент. 

В 1889 г. он потребовал, чтобы на всех этикетках масляных красок, изготовленных на фабрике Lefranc, указывались:

 

-  химический состав пигмента;

-  прозрачность;

-  светостойкость;

-  стабильность в смесях.


Эти параметры до наших дней красуются на каждой тубе Lefranc&Bourgeois. Итак, с XIX в. технология изготовления масляных красок фактически не изменилась, все, что можно было изобрести, было изобретено именно тогда. Теперь все внимание сосредоточилось на упаковке. 

В 1841 г. американский художник Джон Рэнд запатентовал новое изобретение для хранения красок: тубы. Англичане в ответ решили расфасовывать краски в оловянные трубы. В 1859 Lefranc выпустил первые завинчивающиеся крышки для туб. 

В 1870 г. под Парижем был построен завод Lefranc, который возглавил известный химик Д.-Г. Вибер. Им был изобретен ряд цветов, которые и сегодня используются художниками: мареновая страсбургская (1870), зеленый кадмий (1911), синий сапфир (1913). 

В 1922 г. появились титановые белила. В 1950 г. были созданы прозрачные краски для стекла. Масляная краска традиционно была и до сих пор остается самой покупаемой продукцией Lefranc. 

Сегодня Lefranc&Bourgeois, европейский лидер в производстве красок, основ, кистей и аксессуаров для профессиональных художников, студентов и детей, принадлежит группе ColArt - самому большому в мире дистрибьютору художественных материалов. В прошлом, 2004 г., доход от продажи Lefranc&Bourgeois составил 180 млн. евро. 

LEFRANC продается в 110 странах, его экспорт составляет 40% от производства.


RSS