Клаудио Коломбари: «А Россия - все-таки это европейская страна»

Первое упоминание о компании Lazzaris относится к 1810 г. В 1890-м г. группа перебазировалась в район Венеции, где и располагается поныне. Основное направление Lazzaris - это нетрадиционный багет. 

В 1981 году г-н Коломбари и еще три человека выкупили акции компании по производству багета, которая входила в состав крупной деревообрабатывающей фирмы. В 2000-м году они объединились с компанией "Арквати", которая к тому времени была самым крупным игроком на багетном рынке Италии. Сегодня на производстве работает около 50. Основная сила фирмы - это дизайнеры. Супруга Клауди Коломбари - Лаура является одним из них, не имея профессионального образования, но, обладая удивительным художественным чувством, она ставит последнюю точку в новом дизайне. Ежегодно компания Lazzaris выпускает на мировой рынок от 4 до 6 коллекций разбивкой на сезон. Ее продукция не самая дешевая, но она выпускается на высокотехнологичном оборудовании, которое позволяет сокращать издержки. На сегодняшний день компания существенно сократила процент ручных операций, именно потому что старается выпускать продукцию модную, но при этом доступную по цене.

В самом начале июля Москву посетил Клаудио Коломбари, генеральный менеджер одной из самых известных итальянских компаний, производящих багет, Lazzaris. На сегодняшний день фирма экспортирует более 90% своей продукции практически во все регионы мира, в том числе и в Россию. Естественно, что нам стало интересно узнать мнение г-на Коломбари о состоянии багетного рынка.

 


О мировом рынке


- В настоящее время багетная индустрия переживает не лучшие времена, в значительной степени изза того, что произошли серьезные изменения в расстановке сил между двумя основными валютами. Американский рынок, который был одним из главных потребителей итальянского багета, сегодня обратился к производителям других стран. Образовалось отдельная рыночная ниша недорогого, если не сказать дешевого багета, производство которого активно развивается и продвигается на мировой рынок из стран Юго-Восточной Азии. 


Поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособным и сохранить свое положение на рынке, приходится быть изобретательным, внедрять все новые и новые идеи.

 


О рынке Италии


- В настоящее время итальянский рынок багета находится в стагнации. Сократился экспорт. Хотя потребление на внутреннем рынке не упало, но оно и не растет. Сегодня объем продаж багета на внутреннем рынке Италии составляет что-то около 40%, или 90 млн. евро в год. 


Основная беда моих соотечественников, с моей точки зрения, это используемая ими в багетных мастерских система расчета стоимости заказа: они применяют одинаковую торговую наценку к разным видам багета и паспарту, независимо от их цены. Если выбирается багет, который изначально дорого стоит, и на него делается та же наценка, как и на недорогой профиль, то тем самым резко сужается круг потребителей.

 


О России


С середины 90-х я очень внимательно следил за тем, что происходило в России и в Китае. Думаю, что у России очень большие перспективы и большое будущее. Здесь есть все для того, чтобы нормально жить и работать.


- А вы хорошо представляете себе сегодняшнюю ситуация а России вне Москвы? 
- К сожалению, я плохо представляю ситуацию целиком по России. Кроме Москвы я бывал в Петербурге и пока из-за нехватки времени предпринимать путешествие по России не собираюсь. Но полагаю, что другие города подтягиваются.

- Есть какие-то опасения и страхи по поводу работы с русскими компаниями? 
- Нет, особых опасений нет. Нам повезло, мы работаем с приличными компаниями. А плохие и хорошие клиенты есть везде. И попасть впросак можно в любой стране, это не российская специфика.

 


О российском рынке


- Есть какая-то специфика работы в России? 
- Самый сложный и требовательный к качеству клиент - это немецкий, там придираются ко всему. Российский - на втором месте. Россия очень поздно присоединилась к мировому багетному сообществу, но быстро сокращает разрыв. На мой взгляд, наиболее быстро растущие рынки багета сегодня - это Россия, Китай и Индия. Но китайцы останутся китайцами, а индийцы индийцами. А Россия - все-таки европейская страна.


- Есть ли какая-то особенная коллекция, которую вы предлагаете только в России? 
- Нет, мы продаем на российском рынке все то же, что и во всех остальных странах. То есть все самые новые разработки, идеи, коллекции, которые мы создаем, мы предлагаем и на российском рынке.

- А как же вкус? Многие говорят, что для американцев одно, для русских - другое. 
- Конечно, во всех странах разные вкусы, даже в Европе, - в Англии любят одно, во Франции другое. Но самое важное - быть модным, потому что модные тенденции носят интернациональный характер.

- А как изменились эти тенденции за последние годы? 
- 90-е годы прошли в значительной степени под знаком традиционного стиля и традиционных видов отделки багета. Лаковая отделка поверхности практически вышла из моды, хотя, начиная с 1982 г. и на протяжении 8 лет, лак был очень популярен. Начиная с 2000 г., мы наблюдаем возвращение моды на лаковые поверхности и использование лака в самых разных вариантах. Со своей стороны, мы предлагаем нетрадиционное использование лака, который в данном случае имитирует изразцовую поверхность.

 


О позиции Lazzaris на российском рынке


- Как вы оцениваете сегодняшние позиции вашей фирмы на российском рынке? 
- Я думаю, что наш багет хорошо известен на российском рынке благодаря усилиям, которые предпринимают наши дистрибьюторы. Мы, конечно, не занимаем тут первое место среди западных экспортеров багетной продукции, но я абсолютно уверен, что имя Lazzaris известно российским потребителям.


- Вас устраивает такая позиция - не первые и не последние? 
- Нет, я не хочу быть вторым, и буду прилагать все усилия, для того чтобы быть первым.

- И что вы будете для этого делать? 
- Работать.


RSS