Бренд, который чуть не увели

Совсем недавно <весной 2005 г. -прим. OCR> в регистрационную палату некая ювелирная компания направила прошение о перерегистрации на свое имя торговой марки ARTI, которая принадлежит компании "Трест Спецбумснаб" на всех законных основаниях. Руководителям "Треста" пришлось отстаивать свой бренд в тяжелой борьбе, но нужно ли так ломать копья из-за торговой марки, которая вряд ли сегодня может конкурировать с известными и признанными брендами художественного рынка? 

 

Дело было в 1998-м, когда на все российские головы обрушился дефолт. Фирмы, торговавшие импортными материалами, попали в затруднительное положение, ведь их товар стал неконкурентоспособен в ценовом отношении в сравнении с аналогичным товаром российского производства. Он оказался настолько дорогим, что все художники страны бросились "поддерживать отечественных производителей". 

Что было делать простому оптовику-дистрибьютору? Только расширять ассортимент за счет недорогой продукции. Сделать прорыв в расширении ассортимента с помощью продукции "Гамма" или "ЗХК" было тогда невозможно, поскольку производители сами, напрямую поставляли свои товары в розничные точки. А тем временем в далеких и ближних регионах России терпели бедствие маленькие заводики и фабрички, изготавливавшие холсты, мольберты, лаки, клеи и прочие нужные художникам материалы. Тут-то и пришло в голову господам Богатыреву, Клисову и Попову создать свою собственную торговую марку и продавать под ней продукцию этих самых маленьких артелей и кооперативчиков. 

Нельзя сказать, что до них никто не пробовал создать свой бренд. Пробовал, да еще как! Но основная ошибка первопроходцевдистрибьюторов заключалась в том, что они не только пытались создать брендовую продукцию, но и организовать ее производство, на что просто не хватило опыта, знаний, да и, чего говорить, достаточных финансовых средств. 

С выбором названия, судя по словам Игоря Клисова, коммерческого директора ООО "Трест Спецбумснаб", никаких проблем не было: "Поскольку наша компания является официальным дистрибьютором итальянского производителя товаров для художников Ferrario, то мы решили, что в названии нашей торговой марки должен присутствовать некоторый намек на "итальянскость". Так и появилось имя ARTI. Создать логотип в то шальное время тоже оказалось довольно просто. По Москве бродило много студентов-энтузиастов, готовых по бартеру - за краски и кисти - сваять и изобразить все что угодно. Обратившись к молодой художественной поросли, в обмен на "пиво и чипсы" компания "Трест Спецбумснаб" получила графическое олицетворение марки ARTI. Товарный знак был создан и зарегистрирован. 

Первым продуктом, на котором гордо красовались позолоченные буквы ARTI, был страшно дефицитный в то время резиновый клей. Сегодня "Трест Спецбумснаб" создал ассортиментную линию товаров ARTI, оказав неоценимую помощь тем мелким производителям, у которых вряд ли хватило бы сил и средств, чтобы вывести свою качественную продукцию на столь сложно устроенный российский рынок артиндустрии. Сейчас ARTI - это кисти, которые хорошо известны и популярны, мольберты, лаки, глина, скульптурный пластилин и многое другое. Вскоре ожидается появление в семействе ARTI материалов для золочения и альбомов для акварели. Вот такая "история с географией" о том, как совместить приятное с полезным: и самому увеличить объем продаж, и не дать погибнуть маленьким фирмам.


RSS