Sennelier

В 1887 году в Париже на набережной Вольтера напротив Лувра недалеко от Школы изящных искусств профессиональный химик, всю свою жизнь занимающийся изучением пигментов, Гюстав Сеннелье открыл мануфактуру по производству художественных красок. Близость к Школе изящных искусств Дома Sennelier и тщательная работа над палитрой обеспечили внимание и признательность многих художников. 

 

Так что вскоре Дом Sennelier стал своего рода артсалоном, куда живописцы всех мастей приходили не только за красками, но и просто обменяться новостями и творческими планами. В этой атмосфере всеобщей творческой эйфории и были рождены новые техники письма, уникальные палитры красок и новые медиумы.

Первые масляные краски были созданы Гюставом Сеннелье в 1887 году по просьбе Поля Сезанна, который в то время искал более широкую палитру, состоящую из цветов высочайшего качества. Эти краски перетирались вручную, и так продолжалось до начала 1900-х гг. Затем Гюстав Сеннелье придумал еще одно новшество: он заменил старые емкости для красок, сделанные из свиной кишки, металлическими тубами. 

Действительно, в тубе из свиной кишки краска быстро высыхала, в то время как в новых металлических тубах, благодаря их фактической воздухонепроницаемости, она долго оставалась влажной. К тому же тубы с красками были более удобными для переноски, и художники охотнее покупали краски Сеннелье для поездки на пленэры. Особые, совершенно уникальные, отношения у Гюстава Сеннелье сложились с величайшими художниками-импрессионистами в начале 20 века. Они попросили Гюстава Сеннелье сделать краски, которые бы сочетались с их экспрессивным стилем и были бы легки в использовании. Так импрессионизм стимулировал появление многих ныне очень известных линий художественных красок фирмы Sennelier. Прорыв в цветах, осуществленный Сезанном, Писаро, Бонером, Пикассо и другими, смог произойти во многом благодаря палитре, созданной Гюставом Сеннелье. Сеннелье использовал неорганические минеральные пигменты, которые до него не использовались никогда, и предложил импрессионистам цвета, которые до этого было создатьабсолютно невозможно. Эти пигменты не только дополняли палитру самыми невероятными оттенками, но и удешевляли производство, заменив собой краски, которые традиционно делались из полудрагоценных камней и которые, к сожалению, со временем блекли. Новые краски легко смешивались, именно об этом мечтали все импрессионисты. Например, Эмиль Писаро перестал использовать чистые земляные тона и предпочел смешивать их с новыми, чрезвычайно насыщенными цветом, красками. 

Для письма маслом нужна была приемлемая консистенция и разносимость краски, которая позволила бы импрессионистам совершенствовать свою технику и передать на холсте динамику и экспрессию движения. Краски фирмы Sennelier имеют уникальную глянцевую, а не матовую поверхность при высыхании, которая была специально создана для импрессионистов, чтобы передать ощущение сиюминутности и света. Как известно, они предпочитали неявные, более тонкие и более естественные нюансы тяжелому блеску, типичному для большинства масляных красок. 

В 1901 г. Илер Жермен Эдгар Дега попросил Гюстава Сеннелье создать специально для него новые цвета пастели, которые бы восполнили недостаток оттенков в его палитре. Вот так и родилась самая известная в мире мягкая и сверхмягкая пастель. 

В 1949 г. художник Генри Гетц попросил Анри Сеннелье создать новый материал для своего друга Пабло Пикассо, которому нужна была пастель, совмещающая в себе качества масляной краски и удобная в использовании. Так была создана знаменитая масляная пастель Sennelier. 

Прошло время. Многие картины, выполненные красками фирмы Sennelier, хранятся в крупнейших музеях мира и в самых знаменитых частных коллекциях. А торговая марка Sennelier, оставаясь верной своей традиции, завоевывает все новые и новые рынки. Сегодня лаборатория Сеннелье в Сан Брюке Британии (Saint-Brieuc, Brittany) ведет активные работы с новыми пигментами и связующими и преуспела в разработке новых красок для современных художников и для художников будущего, которым потребуются краски наивысшего качества.


RSS