Рынок с большим потенциалом

Глава немецкой компании Biedermann GmbH Эрнст Бидерманн бывает в России достаточно часто, старается не пропустить ни одной выставки, в которой принимают участие его российские дистрибьюторы. Во время его последнего визита в Москву в начале ноября нам удалось побеседовать с ним о ситуации на российском оформительском рынке, его перспективах и проблемах.

 


О компании


Biedermann GmbH - компания небольшая, весь штат 12 человек. Но среди производителей оборудования для оформительских работ занимает одно из ведущих мест в мире. 


В начале своей деятельности (1978 г.) это была компания-дистрибьютор, предлагавшая американское оборудование. Затем, с учетом возросшего спроса на репродукции (в Германии это - 1984 г.), приступили к разработке и производству собственного оборудования (и расходных материалов к ним), необходимого для оформления постеров: термопрессов и роликовых ламинаторов. На сегодняшний день лидеров среди компаний - производителей термопрессов три, и Biedermann GmbH - один из них.

 


Российский рынок


За формированием российского оформительского рынка г-н Бидерманн с искренним интересом наблюдает с начала 90-х гг. И отмечает прежде всего стремительность темпов его развития: "За 10 лет российский рынок совершил в своем развитии громадный скачок, подобный процесс в Европе растянулся на 3040 лет. На сегодняшний день ваш рынок обладает очень большим потенциалом. И тем не менее, это еще начало развития. От европейского он отличается отсутствием у компаний узких специализаций. Возможно, это будет следующим шагом. Несколько тормозит развитие рынка, на мой взгляд, и отсутствие отраслевой выставки".

 


Дистрибьюторы


Компанию Biedermann GmbH на российском рынке представляют два дистрибьютора: компания "НеОАрТ" и "Астэ корничи". За 8 лет ими по всей России продано более 100 термопрессов, что г-н Бидерманн считает очень хорошим результатом. "Случается, что российские багетчики по вопросам приобретения оборудования обращаются к нам напрямую, но мы всегда рекомендуем им обратиться в одну из этих компаний. 


Потому что только дистрибьюторы, торгующие машинами на местном рынке, гарантируют их сервисное обслуживание. 


Я вижу, как эти компании развиваются. От простой отгрузки они постепенно переходят к формированию спроса, подключая механизмы маркетинга. Они активно ищут клиентов и делают это вполне успешно". 


Неплохо продаются в России и станки для вырезания паспарту производства Biedermann GmbH. Они недешевы, возможно поэтому наблюдается следующая тенденция: более 80 % всех проданных станков были приобретены фирмами в качестве второго станка, т.е. взамен прежнего, более дешевого, но менее качественного. Всем, кто нуждается в хорошем станке для резки паспарту, стоит задуматься - не лучше ли купить сразу дорогой станок, а не пытаться сэкономить. Тем более что экономией это не назовешь: деньги вы все равно потратите, а должное качество вряд ли обеспечите. Любой опытный багетчик согласится с мнением г-на Бидерманна: "Дешевые машины могут резать только дешевые паспарту".


RSS