Winsor&Newton:

В начале XVIII столетия в английских аристократических кругах появилось новое супермодное увлечение акварель. 

 

Дворянство с упорством, достойным стахановцев эпохи индустриализации, кинулось осваивать нелегкое дело - живопись акварельными красками. Естественно, что готовить краски своими руками людям, в чьих жилах текла голубая кровь, считалось моветоном. И вот тут им на помощь пришли те, кто не считал зазорным затирать пигменты и замешивать краски. Если верить архивам, первые английские мануфактуры по производству акварели появились в 1725 году. В 1766 году Уильям Ривс основал свою маленькую компанию Reeves&Sons и начал изготавливать акварель в кюветах. Своих конкурентов он победил тем, что, добавив в краску натуральный мед, сделал ее более пластичной, а его кюветы - менее ломкими. 

 

В 1832 году химик Уильям Винзор и художник Генри Ньютон в местечке Rathbone, недалеко от Oxford Street в фешенебельном районе Fitzrovia, в ту пору сердце артистического Лондона, открыли свое небольшое предприятие. 

Оба были молоды, смелы и амбициозны. Своей эмблемой они выбрали грифона крылатого льва. В отличие от своих многочисленных конкурентов, Винзор и Ньютон сразу поставили свое дело на научные рельсы: все самые новейшие разработки в области химии пигментов и световой физики тут же попадали в их поле зрения. В итоге новая компания завоевала английский рынок. 

Эти два господина использовали уникальное свойство глицерина удерживать влагу, и в 1835 году были выпущены первые в мире фабричные жидкие акварельные краски. Жидкая акварель принесла Винзору с Ньютоном славу изобретателей и новаторов в области материалов для художников, что помогло им в 1841 году получить высочайшее дозволение королевы Виктории на строительство в Kentish Town новой фабрики, мощности которой удовлетворяли бы потребности растущего спроса. 

Надо сказать, что достославный дуэт полагался не только на научный прогресс, но и на мнения художников. Любое изобретение, сделанное в компании Winsor&Newton, немедленно апробировалось и оценивалось лучшими английскими живописцами. Кстати, многие серии акварели были сделаны специально под персоналии. "Все для художника, все во имя художника" - приблизительно так мог бы звучать слоган тех дней. 

В 1840 году Уильям Винзор запатентовал стеклянный шприц, вполне способный заменить неудобные пузырьки, в которых в ту пору хранили краски. Но неуемная тяга к изобретательству заставила Винзора продолжать свои изыскания. 

Вскоре в его голову пришла идея создать более удобную упаковку, и в 1842 году появилась первая разборная металлическая туба для жидких акварельных красок. 

В 1892 году компания впервые в мире опубликовала Ostwald Colour System полный каталог цветов, которые производила. Это был очень точный маркетинговый ход, имевший неимоверный успех. Компания еще раз доказала, что является несомненным лидером на рынке художественных товаров. К тому времени краски Winsor&Newton были самыми продаваемыми не только в Англии, но и в Америке, Австралии и на всем Европейском континенте, включая Россию. Уже в 30-е годы XX века один из главных химиковтехнологов Winsor&Newton, Дж. Скотт Тейлор, продолжатель традиций основателей компании, выпускает несколько революционных серий: в 1935 году - первая студийная серия, в 1937 году - серия гуашевых красок Designers. 

В 1939 году Winsor&Newton начинает производить краски для компаний Rowney и Reeves (фабрики последних были разрушены во время бомбардировок). В 1970-х Winsor&Newton поглощает фирму Reeves. Современный бренд Winsor&Newton - это очаровательная смесь старых традиций и современных высоких технологий. Кстати, упаковочное оборудование на фабрике было закуплено еще ее создателями. Еще одна замечательная традиция - выкраски, выполненные вручную, которые дают представление покупателям о реальном цвете красок. О духе времени и техническом прогрессе говорит наличие компьютерных краскотерок, которые полностью контролируют процесс превращения пигмента в высококачественную краску.

 


RSS