Организация, скупающая бренды

История эта началась в 1864 году, когда молодой немец Карл Вильгельм Бекер решил обосноваться в Стокгольме. По образованию он был химиком, но на жизнь зарабатывал тем, что разъезжал по Скандинавии и России в качестве коммерческого представителя нескольких немецких компаний. В то время в Швеции было все, кроме художественных красок, поэтому в 1865 году совместно с Фердинандом Лайдингом он основал компанию Becker&Leidig с целью торговли художественными материалами, а также организации их производства под маркой Becker A. Через несколько лет Лайдинг вернулся в Германию, продав акции партнеру по бизнесу. Так бизнес полностью перешел в руки Карла Бекера. 

В 1901 году Бекер удачно унаследовал фармацевтическое предприятие Карла Кьелландера и полностью сосредоточился на новом для него деле. Так бы и закончилась эта история, если бы в одну умную голову не пришла мысль, что художественные материалы все-таки довольно выгодный бизнес. После Второй мировой войны была создана фирма ColArt со штаб-квартирой во Франции, которую полностью сориентировали на художественный рынок, и, может быть, поэтому первым купленным брендом стала знаменитая торговая марка Lefranc&Bourgeois (1984). Вскоре были осуществлены покупки Winsor&Newton и Reeves. В 1993 году штабквартира ColArt переместилась в Великобританию. В 2000-м Liquitex - мировой лидер в производстве художественного акрила - также стал собственностью ColArt. 

Основным рынком для ColArt была и остается Европа. По данным годового отчета Becker Group, объемы продаж на рынках Германии, Испании и Италии значительно растут. Во Франции отмечается всплеск интереса к продукции для профессиональных художников, о чем свидетельствует рост числа новых фирм с соответствующей специализацией. Но XXI век заставил компанию ColArt полностью пересмотреть рыночную стратегию. Азия (в частности Китай) начала развиваться пугающими Запад темпами. ColArt не собиралась уступать и решила воспользоваться старинным политическим методом: если ты не можешь уничтожить какоето движение, нужно его возглавить. Поэтому начиная с 2000 года менеджмент компании сосредоточился на задаче превратить азиатские страны из своих потенциальных конкурентовв стратегических партнеров и заставить их работать на себя. Уже в 2001 году ColArt перевела производство акрила Liquitex для профессионалов из США в Великобританию, медиумы для акрила - во Францию, а производство серии Students - в Китай. В 2002-м Becker Group AB выкупила 46% акций ColArt и таким образом стала держателем 96% акций компании. Одновременно с этим были инвестированы огромные средства в открытие оптовых складов в Нидерландах, Италии и Китае. Это решение компания рассматривает как судьбоносное: оно значительно сократило время доставки товаров от производителя до конечного потребителя.

В 2003 году компания начала производство холстов в Китае. В 2004-м Becker Group выкупила оставшиеся 4% акций ColArt и стала единоличным ее владельцем. В том же году фирма консолидировала производство и центры дистрибьюции продукции в азиатском регионе и США, а в июле приобрела французскую марку Conte. В 2005 году ColArt продолжает довольно агрессивно осваивать азиатский регион, увеличивая свое присутствие на японском и китайском рынках. Наполеоновские планы организации простираются и на Новый Свет. Сегодня фирма заинтересована в увеличении доли своего присутствия в США, и есть только две вещи, которые препятствуют этому: нестабильность доллара и Торгово-промышленная палата США.


RSS