Пленки для наклеивания и ламинации

Существует большое разнообразие пленок, применяемых для наклеивания изображения на основу и ламинации. Они бывают нескольких видов. Одни пленки предназначены для роликового ламинатора, другие для вакуумного термопресса.
Пленки для наклеивания и ламинации

Пленки  для наклеивания

Роликовый ламинатор эффективен в том случае, если в мастерской регулярно оформляют на картон изображения одного и того же размера. Для наклейки используют пленки  ArtMount S, с нанесенным на обе стороны слоем клея. Так как эта пленка самоклеящаяся,  то с одной стороны покрыта селиконовой бумагой. Используется она для наклеивания постеров и фотографий на картон, пенокартон, пластик, МДФ и т.д. В роликовом ламинаторе пленка проходит между роликами, гладко наносится на поверхность.
Для мастерской, которая оформляет изображения различных размеров и на различные по толщине основы, намного практичнее использовать вакуумный термопресс.
Для того, чтобы работать на вакуумном термопрессе нужны специальные пленки Fix Mount Ultra, Fusion Plus, DryMount. Пленки Fix Mount Ultra, Fusion,  DigiMount производят в Германии, а пленки  Dry Mount white и DryMount clear делают в Англии.
Наиболее востребована пленка Fix Mount Ultra с нанесенным на обе стороны слоем термоклея по 15 мкм. Клей pH-нейтральный. Под воздействием температуры в термопрессе клей плавится и равномерно соединяет изображение с основой. Рабочая температура у Fix Mount Ultra 75-85°. Время наклеивания зависит от основы. Например, для накатки на картон достаточно двух минут.  Популярна эта пленка потому, что она более жесткая, чем Fusion Plus, гораздо легче режется и дешевле других пленок.     
Пленка Fusion Plus — это клеящая термопленка без основы, с pH- нейтральным клеем, толщиной 50 мкм. Эта пленка используется в том случае, если изображение наклеивается на холст или другие материалы с шероховатой поверхностью, клей расплавляется и хорошо заполняет неровности основы. С этой пленкой сложнее работать, чем с  Fix Mount Ultra, но если к ней привыкнуть, то ей можно  склеивать почти все — она универсальна.  Под воздействием температуры термопресса  в 90-95° эта пленка полностью расплавляется и равномерно соединяет изображение с основой. Если температура в прессе будет ниже, изображение не приклеится, но рабочий процесс можно повторить. Наклеивание на картон происходит в течении пяти минут. Если берется основа, которая сильно проводит тепло, например алюминий или жесть, то в тот момент, когда пленка прижимается и температура от пресса «уходит», снижая общую  температура, требуется подождать, чтобы пресс опять включился, нагрелся, нагрел основу. Только тогда изображение приклеится. В этом случае нельзя  сражу же открывать пресс, так как картина или постер могут отойти и появятся пузыри. Алюминий или жесть еще какое-то время остаются горячими, а клей жидким, поэтому рекомендуется после завершения работы пресса дождаться, чтобы он чуть остыл (не отключая вакуума). Когда температура понизится клей свяжется.
Важно отметить, что в горячих прессах нельзя использовать пластиковые основы, которые при высокой температуре меняют формы.
Dry Mount это пленка с нанесенным с двух сторон слоем термоклея и покрытая с обеих сторон защитной силиконовой бумагой. Она бывает двух видов — белая и прозрачная.
Dry Mount белая, как правило, используется для наклеивания фотографий или картин. Она применяется когда картина вешается не на стене, в этом случае эта пленка блокирует возможное просвечивание.
Прозрачная пленка Dry Mount используется для наклеивания изображений на бумаге, ткани, холсте на холст или другие материалы с шероховатой поверхностью, а также для переноса фотографий на холст.
С появлением услуги «печать на холсте» эти пленки перестали быть популярными, к тому же они почти в два раза дороже пленок  Fix Mount Ultra и Fusion, спрос на них не высок.
Пленка DigiMount  новая, она подобна пленке Fusion. Склеивает уже при 70°. Благодаря своей универсальности, продается очень хорошо, пользуется спросом у тех, кто занимается цифровой печатью. 

Пленки  для ламинации

Эти пленки наклеиваются на изображение, чтобы защитить его от негативного воздействия окружающей среды и сделать эффектнее. Использование художественных пленок позволяет,  благодаря внедрению специальных элементов в структуру пленки, оформлять изображение без стекла, так как пленка обеспечивает надежную защиту от пыли, частично от выцветания и механических повреждений.
Для роликового ламинатора используются пленки Digilam и ProLam, они виниловые, отличаются между собой только текстурой и толщиной.
Толщина пленки Digilam глянцевой и шелково-матовой 50 мкм, Digilam «Кристалл» и Digilam с текстурой грубого холста — 125 мкм
Для ламинации при помощи термопресса используют пленки Artlamin. Они тоже  виниловые, покрыты слоем термоклея с одной стороны, эта сторона защищена силиконовой бумагой. Толщина пленок различная, в зависимости от текстуры. Для удаления воздуха в процессе нанесения фактуры пленки Artlamin перфорированы.
Пленки Artlamin глянцевая и «шелково-матовая» толщиной 50 мкм, используются они для защиты изображений и для переноса фотографий на холст.
Пленка Artlamin, матовая  имеет толщину  75 мкм, пленки Artlamin с текстурой тонкого и среднего холста толщину 90 мкм, а с текстурой грубого холста — 190 мкм.  Используются эти пленки для ламинации постеров, репродукций, фотографий и т.д.
Для нанесения текстуры используется пленка  ArtTexture. Это термопластичная пленка, ее можно использовать как чистый клей, который клеит при 95-100°.  В холодном состоянии ArtTexture довольно твердая и прозрачная, поэтому ее можно использовать как пленку для ламинирования . Нанесение текстуры достигается при помощи материалов для тиснения, таких как холст, лен, кожа и т.д.  Для нанесения текстуры пленка ArtTexture кладется на изображение. Следующим слоем — прокладочная полипропиленовая пленка для предотвращения прилипания текстуры к изображению. Затем кладется любая текстура, к примеру холст. При нагревании пленка ArtTexture становится мягкой, клеится на поверхность изображения и текстура вдавливается в нее и отпечатывается на изображении. Эта пленка раньше была одной из самых используемых в ламинации, но после того, как появилась непосредственная печать на холсте, она стала меньше востребована. 

Эрнст Бедерманн
Руководитель компании «Biedermann GmbH»

RSS