Вас это тоже волнует?

Складывается впечатление, что каждые два месяца в России появляется новая оптовая компания. Телефон разрывается от звонков с предложениями купить багет.  Можно ли доверять новой компании и  на чем основывать выбор поставщика?

Старая или новая компания – это не главный признак будущего успешного сотрудничества.  Ищите компанию, которая предложит вам качественную продукцию, славиться своим быстрым сервисом и менеджер, которой, готов быть всегда на связи. Не упускайте из виду и торговых представителей западных фабрик – они также готовы помочь вам с закупками и им можно доверять. Хороший менеджер по продажам  обязан вам часто звонить,  предлагать все самое лучшее, приезжать в мастерскую, чтобы поговорить лично, всякий раз как оказывается в вашем городе. Поставщики хотят, чтобы вы были клиентом регулярных закупок, поэтому настоятельно приглашают вас на выставки, в которых принимают участие и знакомят со всеми новинками, что появляются в ассортименте. И все вышеперечисленное - показатели хорошей работы компании-поставщика.

Каждый оптовик имеет определенный ассортимент товаров, у многих есть специализация. Рекомендуется работать с 2-3 разными поставщиками, так вы составите разноплановый ассортимент, который удовлетворит вкусы разных клиентов. Если будете работать с большим числом поставщиков, может случиться так, что ваши заказы окажутся слишком маленькими, чтобы быть интересными. Вам не дадут скидок и вам это станет экономически не выгодным. Для вас гораздо важнее заиметь репутацию выгодного клиента у 2-3 поставщиков, чем стать «клиентом одного заказа» у многих. Но все выше сказанное не означает, что как вы начали работать с 2-3 поставщиками, так вы больше никогда не занимаетесь поисками альтернативных вариантов. Обязательно изучайте ассортимент, следите за всеми фирмами-поставщиками, вполне возможно, что они сделают вам предложение куда более выгодное, чем те, что вы имеете сейчас.

 

Нужно ли название багетной мастерской или достаточно повесить вывеску «Багетная мастерская»? Как правильно выбрать название?

Плохие название это те, где есть игра слов,  афоризмы, названия кинофильмов, и тому подобные слова  и словосочетания, а еще те, которые трудно произносятся.  На Западе очень часто для названий розничных сетей, лучших ресторанов и даже автосалонов  используются имена и фамилии их владельцев. В России это тоже популярный ход, но больше для названий торговых марок, например, пиво  и одноименный ресторан Тинькофф, водка Смирнов, колбаса Дымов. Хотя я знаю несколько «именных» мастерских, например, багетная мастерская при «Галереи Юрия Миракова», или «Багетная мастерская Ирины Алферовой» в Иркутске. Если вы назовете  мастерскую, где присутствуют ваши имя и фамилия, то многим вашим клиентам это придется по душе. Также в названии мастерской может содержаться информации о районе, где она находиться. Так в Москве есть мастерские с названием  «На Нагорной», «На Соколе» и т.д. Также хорошими считаются названия из которых понятно что вы продаете, например «Рамы на заказ», «Зеркала и рамы» и т.д.  Такие название гораздо лучше, чем слова, о смысле которых приходиться только догадываться.

В качестве тренировки: напишет–– на листе бумаги свое имя и фамилию, название улицы на котором находиться ваша мастерская, название города, района, главные товары и услуги, которыми вы торгуете. Попробуйте скомбинировать разные словосочетания и таким образом вы получите очень красивое название для мастерской. Самое лучшее название то, которое помогает потенциальными клиентам четко идентифицировать вас.

 

Как использовать личные контакты и связи в развитии багетной мастерской?

Деловые контакты – это главное слово в любом бизнесе. В чем их суть: у вас есть близкие друзья, знакомые с которыми вы учились вместе, работали когда-то на одном предприятии, работники компаний с кем вы находитесь в кооперации и т.д. Все с кем вы имеете (имели) долгие отношения или случайные контакты. Есть официальные контакты, а есть неформальные контакты. Профессиональные ассоциации, такие как Гильдия Багетных Мастеров России, общественные организации, местные деловые клубы – все это официальные контакты, которые могут принести вам большую пользу. Большинство людей, которые знают вас, и которых знаете вы, а все вместе они знают, каким бизнесом вы занимаетесь, могут принести  большую пользу в деле развития мастерской и всех их можно рассматривать как деловые контакты. Большинство людей предпочитает лично знать у кого именно надо покупать товары или услуги. Поинтересуйтесь, есть ли в городе деловые сообщества, под чьей эгидой собираются местные бизнесмены – новые контакты в деловой среде будут крайне полезны. Сейчас в моде волонтерство. Посмотрите, какие благотворительные акции проходят в городе,  примите в них участие, так вы расширите сеть своих контактов, и возможно те с кем вы поработаете во благо общества, станут вашими клиентами. Так что ищите новые контакты, знакомьтесь с новыми людьми и все будет хорошо!

Символом успешного контакта является визитная карточка. Каждая визитка – это потенциальный клиент.  Каждая визитка, которую вручили при знакомстве  вы – это реклама и таким путем ваши координаты попадают к людям. Ну, и подведем итог: нанимайте сотрудников из общительных,  добывайте и обменивайтесь информацией, заручитесь рекомендациями постоянных клиентов, принимайте участие во всех городских мероприятиях, составьте реферальную программу и предложите людям в ней поучаствовать, и не стесняйтесь знакомиться с людьми. Каждый контакт – ваш потенциальный клиент.

 

Персонал – для многих это большая проблема. Как часто нужно проводить с работниками тренинги?

Весь первый месяц работы нового сотрудника, будь он мастер или дизайнер-приемщик это время учебы.  Но это процесс 30 днями не ограничивается.  Чтобы стать профессионалом сотрудник должны постоянно расширять знания и приобретать новые навыки. Устройте проверочные дни, например, дизайнер должен рассказать вам о коллекции паспарту, или о 5 профилях багета и т.д. В розничном бизнеса 50% выручки – это квалификация приемщика заказов, поэтому вам придется выстроить систему повышения квалификации своих сотрудников. Как это сделать? В каждом номере «Артиндустрии» публикуется по нескольку мастер-классов и статей по организации продаж в багетной мастерской.  Мастер-класс – это домашнее задание мастеру, а заодно и новый образец в зону приемки. Статьи по продажам – для дизайнеров-приемщиков и пусть попытаются воспроизвести все советы в зоне приемки заказов, а вы проверьте их убедительность в продажах на себе.

 

У меня четыре сотрудника и все равно мне приходиться влезать во все и очень много делать самому. Это не правильно. Я чувствую. В чем же моя ошибка?  

Могу предположить, что вы начинали бизнес в одиночку, количество заказов росло, вы решили нанять работников, но с каждым новым сотрудником прибавлялись вопросы. Вы владелец и директор мастерской.  Вы занимаетесь финансами, планированием, рекламой, следите за порядком и имиджем мастерской, контролируете работу персонала.

Текучка отнимает у вас 90% времени, тогда как каждый сотрудник должен быт загружен работай и иметь обязанности. Если каждый работник будет делать все сразу, он будет выполнять это менее эффективно, если бы его круг задач был четко очерчен. Я не призываю ставить задачи по принципу «от сюда и до забора», но сотрудник четко должен знать какие сферы ответственности закреплены только за ним.

Итак, вы владелец и управляющий бизнеса и ваши задачи – планирование, контроль и развитие. Задача №1 научиться руководить наемными работниками и распределять между ними ответственность. Что можно делегировать сотрудникам: закупку материалов, проведение инвентаризации, продажи, обзвон клиентов, выкладку образцов, уборку, прием полученных грузов, сравнительный анализ цен и все, остальные операции, с которыми  они с успехом должны справляться. Теперь, что касается мастеров – они должны нести ответственности за качественное и своевременное выполнение заказов, порядок хранения материалов, учет обрезков, поддержку станков в рабочем состоянии, профилактику станков, уборку и состояние рабочих мест.

Поставить перед ними задачи означает прописать все их обязанности в должностной инструкции. Для наемных работников важно иметь обязанности и доверие руководства, чем важнее порученные задачи, чем выше его значимость для компании. И обязательно проводите совещания, хотя бы один раз в месяц.

И еще, возможно стоит почитать книги по менеджменту или пройти соответствующие бизнес-курсы.

 

 


RSS