Коллеги! Вы с этим согласны?

Всеобъемлющее мнение об уровне сервиса «некоторых» багетных мастерских.

Классическая схема: пришел с картиной в мастерскую, изложил свои чаяния насчет подбора багета и изготовлению рамы. Дальше есть варианты:



1. «Императрица», восседающая на троне – в офисном кресле, не поднимая глаз, выдавит из себя: «все образцы на стенде, выбирайте сами». И упаси Бог, вы ее отвлечете от разгадывания кроссвордов или болтовни по телефону… 


2. Та же «императрица», или ее коммерческий аналог, снизойдет до вас и начнет высокомерно объяснять, что вы ничего не смыслите в оформлении живописи и смотрите не туда. Потом покажет, куда смотреть надо, и это может отвечать лишь ее субъективному вкусу. Не согласитесь с предложением – см. пункт первый. Вернется на трон, а вы дальше сами, сами…


3. «Остап Бендер» от искусствоведения, не утруждая себя внимательным изучением вашей работы, тем не менее, значимо покивает головой и подберет багет. И даже вполне подходящий. Но когда вы увидите стоимость метра, без колебаний поверите, что рисунок на хлысте лично вырезал Страдивари. Иные варианты «Остап» начнет предлагать очень холодно и уже без кивания головой и дружелюбной улыбки, что для вас будет означать бесперспективность дальнейшего диалога.


4. Есть и другие варианты: или все три пункта вместе, или по отдельности, частями…. Но это «плохие сценарии» развития событий. Встречаются они не везде и не всегда. Хочется пожелать владельцам багетных мастерских, где обитают такие персонажи, переформулировать систему мотиваций сотрудников. А если не получится – уволить и нанять тех, кто заинтересован в работе. Иначе потеряете клиентов. Лично я, как и многие, к «Остапам» и «Императрицам» больше не возвращался. Благо конкуренция сейчас высокая и можно без труда найти приемлемую альтернативу.

А вот еще один любопытный случай. Накануне выставки в ЦДХ на Крымском валу произошло ЧП. Когда распаковывал картины, случайно наступил на одну из них, и проломил стекло прямо на изображение. И ничего в руках – ни инструмента, ни тем более стекла… В профильном отделе ЦДХ напоролся на «Императрицу» просто эталонную: попросил вырезать новое стекло и даже не успел закончить мысль, как получил отказ. «Рамы со стеклами делаем, любые. Но отдельно стекло?! Ни в коем случае!» Почему? Вопрос – риторический, нет на него ответа. Зашел в мастерскую по соседству. Типичная зона приемки заказов, море стендов с образцами и т.п. Говорю: «Задача нестандартная. Возьметесь помочь?» и излагаю суть: «Надо распаковать картину, отделить ее от рамы, удались стекло и его остатки, приклеенные к раме термоклеем, удалить осколки с картины. Работа сделана из пластилина, важно ее не поранить, то есть удалять все лишнее – практически пинцетом». Согласились! И даже с явной заинтересованностью! Написал на листе инструкцию – что и как крепится, в каком порядке и пр. Оставил свой телефон и просил передать мастеру, который будет делать работу – пусть звонит в любое время дня и ночи если понадобится консультация или еще что-то. На следующий день приехал за заказом. Все сделали четко, бережно, профессионально! Без звонков и дополнительных инвестиций. Работа вышла ювелирная, на картине ни одного следа осколков и ранений. Все почистили и собрали в «установленном прядке». Умницы! Не сомневаюсь, в этой мастерской все заказы выполняют на высочайшем уровне. Это ясно и по количеству посетителей, и по царящей атмосфере – люди сюда идут с удовольствием, ведь их обслуживают настоящие мастера, а не «Остапы Бендеры» с «Императрицами». Вот бы в каждой мастерской был такой сервис! 

-- 

 


RSS