Двигатель торговли

Начинаем рекламную компанию!

Вы открыли багетную мастерскую! А где клиенты? Наверное, думали, что одна лишь красочная вывеска способна привести в дикий восторг, и все прохожие начнут отбивать кулаки, стучась в двери мастерской? Как же эти люди не замечают, что вы создали мастерскую для НИХ, так старались быть им нужными?

Все очень просто! Вы, действительно, сделали много, но не подумали о важном: как потенциальные клиенты смогут узнать о том, что им приготовили? Ведь они даже не знают, что вы вообще существуете.


Надо сообщить людям о том, какая замечательная возможность тратить деньги на красоту и удовольствия у них появилась! Как это сделать эффектно, понятно и убедительно, чтобы получить хороший отклик? Существуют различные способы рекламного воздействия. Можете выбрать любой или сразу несколько, но сначала надо все хорошенько продумать, посчитать и спланировать. И сразу же настраивайтесь на то, что рекламой придется заниматься всегда – как до открытия мастерской, так и после. Это важная часть вашей работы!

В Интернете можно без труда найти уйму статей о том, как проводить рекламные кампании. Но, к сожалению,98% этой информации – теоретические измышления, и только 2% – практические советы. Даже если вы совершенно уверены, что вам не пригодятся фундаментальные знания о рекламе, прочтите хотя бы пару-тройку статей. Возможно, вы не воспользуетесь напрямую теми рекомендациями, но кое-что для себя проясните. В мире микро-бизнеса сформировалось не слишком серьезное отношение к рекламе: «главное – запустить сарафанное радио», «я уверен, что все будет хорошо, надо только подождать», «хотел опубликовать в газете объявление, но пропустил срок подачи», «делал файл с рекламным текстом, вдруг комп глюкнул и все пропало» и т.д. Все эти отговорки: «не успел», «забыл», «отложил», «не подумал» уже не удивляют. В чем же причины столь легкомысленного поведения? Владельцы мастерских просто не знают, сколько денег они должны тратить на рекламу. Убеждена, большинство из вас не планируют рекламные кампании. И не включают в бюджет эту статью расходов. Давайте попробуем составить такой план вместе? Это совсем не сложно – честно!

 

Что рекламировать?

Ваши активы – месторасположение мастерской, товары и услуги, а также представления о том, кто ваши клиенты, что их интересует, чем увлекаются и где они обитают. Если мысли есть, а четких ответов нет, значит надо провести маркетинговые исследования и получить информацию. После этого многое станет очевидным. Вы поймете что при-влечет внимание людей и распахнет им дверь в мастерскую.

Высокая квалификация – это серьезная причина, чтобы стать вашим постоянным клиентом. Более того, вы специалист – уникальный, именно этим и отличаетесь от других багетных мастерских в городе. Следовательно, ваш профессионализм, специализация и творческий подход должны стать отправной точкой рекламной кампании.

Теперь берем ручку и бумагу, начинаем составлять текст сообщения. Первым делом записываем все свои достоинства: опыт, надежность, удачное месторасположение мастерской, грамотный персонал, особые способы оформления картин, понятное ценообразование, привлекательные примеры готовых работ, красивые лица ваших сотрудников (даже так!), богатая коллекция багета и паспарту, быстрый и качественный сервис, удобные часы работы, выезд на дом за картинами и доставка выполненных заказов. Все эти пункты вместе и по отдельности могут стать основной темой рекламной кампании. Начните продвигать шаг за шагом каждый свой плюс – и не пожалеете. Только делайте это!

 

Как рекламировать?

После того как зафиксировали все свои достоинства, превратите их в выгоды для клиента – выделите ту информацию, которая отличает вас от всех остальных и дает конкурентное преимущество! И помните: то, что лично вам кажется само собой разумеющимся, для многих клиентов может стать откровением. Вот представьте: идешь по Москве в знойный июльский полдень и видишь надпись «Работает кондиционер». Ты в этот магазин даже не собирался заходить, а ноги сами сюда завели, чтобы передохнуть и отдышаться. Вроде бы к профилю магазина кондиционеры не имеют отношения, но меня, как покупателя, они заполучили только благодаря прохладе. Кондиционер в жару – это часть клиентского сервиса и создания комфортных условий для покупки. Все, что вы написали в тексте объявления должно касаться привилегий для заказчиков –это и есть те причины, которые приведут их в мастерскую.

Реклама должна быть информативной. Покажите клиенту именно то, что делаете лучше всего и подчеркните свой индивидуальный стиль. Создание красивого и запоминающегося рекламного модуля лучше доверить профессионалам – обратитесь к частному дизайнеру или в небольшое рекламное агентство. Расскажите как должна выглядеть реклама (основные элементы оформления, цвет, стилистика, шрифт и т.п.) и договоритесь о стоимости работы. Закажите рекламный модуль сразу в трех вариантах: А4, половина от А4 вертикальная, и половина А4 горизонтальная. Так вам будет проще работать с разными изданиями. Размещать рекламу надо постоянно, однократная публикация ничего не даст! «Шапочное знакомство» не порождает доверия. Зато регулярное появление в прессе укрепляет визуальное восприятие, убирает эффект новизны, и из просто знакомых вы переходите в разряд хорошо знакомых. Чем чаще люди будут видеть рекламу мастерской, тем больше станут вам доверять. Рекламный модуль можно разместить в витрине мастерской, специально для тех, кто уже видел его в СМИ. А те, кто раньше не замечал вашу печатную рекламу, станут узнавать ее в газет ах и журналах. Напечатайте листовки или буклеты с описанием всех достоинств мастерской. Особое внимание уделите подбору фотографий готовых работ. И не забудьте указать главное – название мастерской, номера телефонов, адрес, включая почтовый индекс и город.

Вы, наверное, сейчас усмехнетесь, скажете, это кем же надо быть, чтобы забыть про адрес? Я вам отвечу, в Интернете огромное количество сайтов мелких компаний, багеток, магазинов художественных товаров и творческих студий, которые почему-то не указывают свой город и код рядом с номером телефона – попробуй, догадайся, где они находятся!

Если человек хочет найти ближайшую к дому багетную мастерскую, он будет ориентироваться на район, расстояние от центра и насколько удобно до нее добраться. Обязательно укажите эту информацию в рекламном объявлении! Если мастерская расположена не на первой линии, добавьте схему проезда и обозначьте ориентиры – что находится поблизости. Не пытайтесь заставить клиентов вас искать и не отсылайте их на свой сайт, где изображена схема проезда.

 

Где рекламировать?

Мы уже определили, что сказать людями как должна выглядеть наша реклама. Теперь надо понять, где ее лучше разместить, чтобы получить максимальную отдачу. Рассмотрим самые популярные варианты.

Телефонные справочники («Желтые страницы») – абсолютно все равно, пользуетесь лично вы ими или нет. Если до сих пор их печатают и продают – значит, они нужны определенной категории граждан, которые могут стать вашими клиентами. Реклама в справочниках долгоиграющая и в этом ее плюс. Как правило, адресная информация публикуется там бесплатно, но за дополнительную плату можно поставить небольшой модуль, чтобы выделиться среди конкурентов. А еще рекомендую напечатать рекламу в телефонных справочниках близлежащих городов и населенных пунктов, это также привлечет к вам новых клиентов.

Прямая почтовая рассылка – вы можете отправить письма самостоятельно, купив конверты и марки, а можете заказать эту услугу в любом специализированном агентстве. Главное – ваша реклама прямиком попадет к адресату. На такие письма люди реагируют по-разному: один сразу обратится за услугами, другой сохранит это послание до подходящего момента, третий вообще не обратит на него внимания. А чтобы этого не случилось, в рекламе должен быть стимул к немедленному реагированию. Вложите в конверт скидочный купон с ограниченным сроком действия, буклет, проиллюстрированный самыми изысканными дизайнами обрамления, памятку (наподобие той, что выпустила Гильдия багетных мастеров России «Что должен знать клиент багетной мастерской»), либо напишите послание на очень красивой открытке, которую захочется сохранить.

За рубежом можно официально купить адреса частных лиц, к примеру, клиентов автосалонов. Если вам удастся заполучить информацию о том, кто приобрел через местные автосалоны дорогие машины – это будет отличная возможность быстро выйти на самых платежеспособных жителей вашего города. Попробуйте наладить партнерские отношения с дорогими ресторанами, салонами красоты, фитнес-центрами, автосалонами, бутиками. Станьте им интересны и полезны, тогда все состоятельные клиенты будут знать о вас. А вы о них! Подумайте, где еще могут присутствовать ваши потенциальные заказчики. Возможно, на концертах или спектаклях? Для таких мероприятий существуют входные билеты. На билетах есть обратная сторона – отличное место для вашей рекламы!

Наружная реклама. Билборды, уличные растяжки и плакаты выглядят внушительно! Из-за этой монументальности многие представители малого бизнеса боятся подступиться, заранее уверены, что такая реклама им не по карману. А вы поинтересуйтесь, сколько стоит? Ведь за спрос денег не берут! Позвоните в рекламное агентство, вдруг это не так дорого? А может, именно сейчас действуют хорошие скидки? Если цена окажется приемлемой, вам надо очень тщательно подобрать место для наружной рекламы. И, конечно, разработать стильный дизайн, составить убедительный текст. Доверьте эту работу профессионалам!

Если в вашем городе есть метро, значит, там можно разместить рекламу – на щитах и пилонах. А еще пассажиры подземки читают бесплатную газету МЕТРО. Да, расценки на публикацию рекламы высокие, зато эффект – максимальный!

Городские газеты и журналы – популярная форма рекламы. Не упускайте этой возможности, публикуйте модули в ТВ -программе, на последней странице, в рубриках «интерьер и дизайн». Радио – аудитория всех радиостанций отличается друг от друга. Менеджер радиостанции сориентирует вас, на какую возрастную категорию они работают и в каких передачах лучше дать объявление. В любом случае, реклама на радио – и ваша мастерская на слуху! Специальная реклама – театральные и концертные програмки, реклама в лифтах, на квитанциях квартплаты, на автобусных остановках – здесь эффективность воздействия довольно спорная. Почему спорная? Вы не знаете точно, кто прочтет эту рекламу и нужны ли вам эти товарищи в качестве клиентов. Какой, вообще, шанс, что люди прочтут ваше обращение и сохранят его?

Итак, у вас есть все возможности стать популярной мастерской, если начнете давать рекламу. Определите дату старта рекламной кампании, прислушайтесь к себе – где вы сами ищите информацию, в каких источниках, на что лучше реагируете? Единственное, о чем хочу предупредить – бизнес у всех разный, и то, что работает для одних фирм, может оказаться не столь результативным для других. Поэтому планируйте, просчитывайте, пробуйте и отслеживайте результаты, только так вы сможете добиться хорошей отдачи от рекламы.

 

Катя ЭФРОС


RSS