Принтер вместо кисти

Автор: Василий Ореханов
В последние годы в США, а затем и в Европе все более широкую популярность приобретает создание художественных произведений с использованием компьютера и широкоформатного принтера/плоттера. Некоторые художники практически полностью отказались от традиционных художественных инструментов и погрузились в мир компьютерных технологий.
Принтер вместо кисти

      Следом стали подтягиваться и владельцы коммерческих галерей и багетных салонов. Им показалось, что теперь они могут конкурировать с известнейшими производителями постеров: достаточно купить широкоформатный принтер/плоттер, создать базу качественных изображений галерейных работ на компьютерных дисках, приобрести специальный холст для струйной печати и дальше работать, как говорится, "под заказ". Так дела обстоят у них, там, "за бугром". А что происходит в этой области в России? Ну, во-первых, у нас нет никаких проблем с приобретением этих самых широкоформатных принтеров/плоттеров, причем стоят они в России существенно дешевле, чем, скажем, в Англии: EPSON Stylus Pro 7600, столь популярный среди мастеров художественной фотографии, еще год назад можно было купить чуть меньше чем за $2500, а в Англии за него в это же время просили почти 3000 фунтов стерлингов. Фунт, как известно, в полтора раза дороже доллара. Сейчас на смену этой модели EPSON выпустил новую - 7800. Она несколько дороже, но все же в три "штуки", если постараться, можно вписаться. Не нравится EPSON - можно взять CANON или столь любимый за цену Hewlett Packard Designjet.
      У каждого аппарата есть свои сильные и слабые стороны. Кто-то предпочтет один тип чернил, ктото другой. Кому-то надо восьмицветную печать, а кого-то устроят и шесть цветов. Покопавшись в Интернете, можно найти ответы почти на все вопросы, касающиеся широкоформатных струйных принтеров/плоттеров.
      И все же есть ряд подводных камней, о которых стоит знать, чтобы потом не было мучительно больно за потраченные условные единицы.
      Первое, к чему надо быть готовым, когда все уже куплено и подключено, холст заправлен и любимый всеми шишкинский лес подготовлен к печати, - это то, что из чудо-принтера к вам в руки может вылезти отнюдь не чудо-пейзаж. Вам скажут, что вы плохо разбираетесь в Photoshop и что надо бы поработать над цветами в компьютере, а уж потом печатать. И это правда, но не вся. Вам скажут, что хорошо бы откалибровать монитор, чтобы то, что вы видите на экране, соответствовало тому, что вы хотите увидеть на отпечатке. И это правда, но не вся. Вам скажут, что хорошо бы купить RIP (специальная программа управления печатью, стоит от $600 до $800). И это тоже правда, но опять же не вся. Вас спросят, что у вас за холст, какого производителя, и скажут, что EPSON лучше всего печатает на оригинальном холсте EPSON, а HP на оригинальном холсте HP. И это правда, но опять же не вся.
      А собака зарыта в том, что весь набор из компьютера, принтера и холста нужно согласовать между собой. И только после вердикта "СОГЛАСОВАНО" вы можете рассчитывать на получение хороших ожидаемых результатов.
      Итак, первое, что мы делаем, это находим фирму, которая выполняет калибровку вашего монитора. SAMSUNG, LG c плоскими экранами калибровать не стоит: просто выбросите деньги. TFT-мониторы вообще не калибруются. Что можно и стоит калибровать, вам скажут в фирмах, продающих оборудование для издательских систем. Процедура калибровки монитора стоит от $50 до $100. Повторять ее рекомендуется раз в полгода.
      Второй важнейший шаг - выбор холста. Предложение на рынке не очень велико, главным образом предлагают LOMOND, но если поискать, то можно найти и качеством не хуже, а может, и лучше, и ценой по привлекательней. После выбора холста на нем производиться печать специальной калибровочной таблицы, печать на вашем принтере, а не на том, что стоит в демонстрационном зале. На основании этой таблицы представитель фирмы, что делала вам калибровку монитора может выстроить профиль печати. Это профиль вы сохраняете на своем компьютере и бережете его, как зеницу ока. Эта процедура обойдется от 50 до 100 долларов.
      Теперь вы готовы к нормальной работе. Но расслабляться не стоит. Надо помнить, что на качестве печати может сказаться и замена чернил, и новая партия холста, и, конечно же, качество исходного изображения.
      А так - все просто: включили компьютер, выбрали картинку, заправили холст и отдали команду PRINT.

 

 

Новые холсты "AVERY" для широкоформатной печати

      Компания Avery Dennison Graphics Division Europe расширила свой ассортимент баннерной и текстильной продукции двумя холстами нового качества, таким образом удовлетворяя постоянно возрастающий спрос на изготовление высококачественных изображений в этом развивающемся секторе рынка. Этими новыми продуктами являются "Профессиональный холст Avery MPI 5350" для широкоформатных струйных принтеров на сольвентных чернилах и "Профессиональный холст Avery IPM 5300", разработанный специально для струйных принтеров с печатью чернилами на водной основе, а также совместимый с пигментными чернилами.
      "Профессиональный холст Avery MPI 5350" специально предназначен для требующих особых характеристик баннеров, размещаемых в помещении и на открытом воздухе. Состоящий на 100% из полиэфира 440 г/м2, переплетенного с жестким полотном, этот холст предлагает полноцветную графику со сроком службы 6 месяцев на открытом воздухе. Продукт соответствует стандарту по степени пожарной безопасности и таким образом может быть использован для рекламы на торговой точке и для выставочной графики, а также для рекламы вне помещения.
      Краткосрочная графика на холсте для использования в помещении и на открытом воздухе является отличительной чертой нового продукта "Avery IPM 5300", состоящего из полиэфира 200 г/м2, переплетенного с полотном, который обеспечивает высокие характеристики печати чернилами на водной основе, используемой для ряда рекламных изделий.
      Для этих продуктов можно применить большинство стандартных, традиционных методов обработки, включая прошивание и уплотняющие кольца (люверсы).

 


RSS