Рамы в отелях?

Автор: Д. Ханаки
Долгое время картины и рамы в интерьере гостиниц были для их владельцев чем-то совершенно неважным. О них вспоминали только в самую последнюю очередь, когда заведение почти уже открылось, и вдруг рачительный взгляд хозяина или хозяйки падал на пустую стену… К этому моменту почти все деньги уже были истрачены, поэтому на стену вешали дешевенькие постеры в самых что ни на есть затрапезных рамках.
Рамы в отелях?
     
      Отношение быстро стало меняться, когда управляющие гостиниц и дизайнеры поняли, что картина в раме - это не просто элемент интерьера, но и то, на что в первую очередь постояльцы бросают взгляд, войдя в номер.

Шик и трепет

      Итак, в последнее время эксперты туристического бизнеса отмечают рост популярности небольших респектабельных гостиниц, расположенных в курортных зонах. Появилось огромное число туристов, которые не желают больше останавливаться в огромных, источающих стерильную индифферентность отелях, а предпочитают комфорт, роскошь и домашнюю атмосферу. Для них достойная картина в шикарной раме на стене номера может оказаться весомым доводом остановиться на ночь именно здесь. Рама яркого цвета и необычной ширины или размера способна привнести особую атмосферу в помещение уже одним своим присутствием, а искусно оформленные картины, как известно, создают иллюзию роскоши и домашнего уюта одновременно.
      Итак, владельцы огромных отелей, небольших гостиниц и маленьких мотелей буквально ринулись в багетные мастерские за рамами, которые сделают номера по-домашнему уютными. "Если раньше вешали на стены что ни попадя, лишь бы подешевле, - говорит Дейв Петруно, директор по маркетингу Roma Moulding, - то сегодня они уже выбирают постеры и оформление под интерьер номеров". Особое рвение в выборе проявляют все те же небольшие гостиницы. В итоге в гостиничном сегменте был выработан новый стандарт постеров и рам. Теперь они выглядят так, будто сделаны вручную, причем предпочтение отдается экзотическим породам дерева.
      Каждой сестре по серьге Пока владельцы гостиничного бизнеса не были столь придирчивы к дизайну рам, багетчикам жилось спокойно. Естественно, продать 300 штук одинаковых алюминиевых рамок легче, чем сделать такое же количество почти эксклюзивных рам. Но деньги решают все!
      Даже небольшая гостиница имеет множество разных по габаритам помещений, которые отличаются по степени освещенности и техническому предназначению. Все эти помещения имеют индивидуальный стиль внутреннего оформления, и вполне естественно, что рамы должны быть привязаны к этому стилю. Если вы взяли заказ от гостиницы, придется проявить находчивость и смекалку. Часто дизайнеры, работающие над интерьером гостиниц, жалуются на сложности с подбором багета, при этом не желая прислушаться к мнению багетчика, предлагающего выбрать подходящее из ассортимента, имеющегося в мастерской. Настоящий мастер должен рискнуть и предложить неожиданные решения. "Однажды мы оформляли небольшую гостиницу в долине Сонома, славящейся своими винодельнями, - рассказывает известный американский дизайнер Рене Фоте, - и никак не могли найти подходящий багет. Нам нужен был профиль сумасшедшего розово-рубинового цвета, который, как выяснилось, никто не производит. И тогда мастер собрал три различных профиля вместе. И о чудо! Все получилось!"
      Когда речь заходит о роли багетной мастерской в оформлении интерьеров гостиниц, говорят о профилях, картоне для паспарту и стекле, но забывают о подвесных системах. А ведь зачастую обрамленные работы в гостиницах располагаются в доступных для публики местах. И если западные специалисты советуют владельцам гостиниц пользоваться специальными системами, которые предохраняют работу от несанкционированного снятия со стены, то уж нам, в России, как говорится, сам Бог велел. А между тем подвесные системы - это далеко не первое, что предлагает багетчик своим клиентам.

Кусок большого пирога

      Итак, сегодня многие владельцы гостиниц осознали, что рамы имеют не меньшее значение в интерьере, чем диваны, столы, стулья и прочий антураж, которые в значительной степени несут простую функциональную нагрузку. Ковры и занавески дополняют внутреннее убранство так, что почти не заметны глазу. Остаются картины в рамах, которые становятся тем самым заключительным аккордом в интерьере. Задача уложиться в бюджет стоит не только у маленьких частных гостиниц, но и у менеджеров огромных пятизвездочных отелей. Но кто лучше багетного мастера знает, что в огромном ассортименте багета можно найти необходимый профиль, рассчитанный на возможности любого кошелька. Выбор многообразен: от дорогих деревянных позолоченных до дешевых пластиковых профилей, которые может позволить себе даже самый "демократичный" пансионат. Как же получить часть "гостиничного пирога"?

     

  • Оцените свои силы. Большинство багетных мастерских не в силах выполнить очень крупный заказ такого, например, отеля, как строящийся сейчас в Москве, на Каширке, гостиничный комплекс площадью 26 тыс. м2. Ибо, как написано в одном руководстве по маркетингу, "большие компании смотрят на телевизор, маленькие - на небольшие газеты". Но любая мастерская вполне может потянуть заказ от небольшой гостиницы на 50 номеров.

         

  • Составьте базу данных. Что вы знаете о потенциальных клиентах? Какие гостиницы находятся рядом с вами? Какие строятся? Какие закрываются на ремонт или реконструкцию? От точной и полной информации, занесенной в вашу базу данных, будет зависеть ваш коммерческий успех.

         

  • Сообщите о своем предложении гостиницам. Забудьте про тщеславие и амбиции. Идите к потенциальным клиентам сами, не ждите, когда они к вам придут, ведь они могут и не прийти.

         

  • Заручитесь поддержкой своих постоянных клиентов. Заставьте их говорить о себе: порой сарафанное радио срабатывает лучше, чем прямая реклама. Помните, что даже оригинальный дизайн вашей мастерской, фирменная упаковка для готовых работ, любой неожиданный PR-ход и даже просто человеческое отношение - все это может заставить клиента рекламировать ваши услуги другим. В том числе и клиентам ваших конкурентов.

         

  • Объединяйтесь с вашими коллегами. Если есть потенциальный заказ, который вам трудно выполнить в одиночку, выгоднее разделить его пополам с коллегами, чем остаться совсем без заказа. Помните: лучше есть клубнику со сливками вдвоем, чем жевать черствую корку в одиночестве.
  •  

          Десять заповедей по маркетингу в малом бизнесе:

          1. Рынок постоянно меняется.
          2. Люди забывчивы (необходима постоянная реклама - раз в неделю в течении 13 недель).
          3. Конкуренция не прекращается.
          4. Маркетинг усиливает ваши позиции.
         5. Маркетинг необходим для выживания и роста (прекращая его использовать, вы идёте к самоуничтожению).
          6. Маркетинг даёт ключ к связям с клиентами.
          7. Он поддерживает ваше моральное состояние (его прекращение - сигнал о провале).
          8. Маркетинг даёт преимущество перед конкурентами, которые не используют его возможности.
          9. Он позволяет вашему бизнесу действовать (проверьте, всё ли вы использовали).
          10. Вы вложили в него деньги, а не теряете их.

     


    RSS