Не бликуй!

Автор: С. Овчинников
ещё раз о стекле
Не бликуй!
      Если понаблюдать за процессом прохождения заказа в любой багетной мастерской, становится ясно, что наибольшее время уходит у приемщика с клиентом на выбор багета и паспарту.
      Когда же дело доходит до стекла (а каждый багетчик знает, сколь важную роль оно играет и в оформлении, и в дальнейшей сохранности картины), силы уже исчерпаны, и задается только один вопрос: будет ли клиент заказывать остекление? Между тем, по словам нашего уважаемого эксперта Григория Лосева, среди российских художников в последнее время становится хорошим тоном покрывать свои работы матовыми лаками. "Клиенты не любят, когда поверхность картины бликует", - сказал художник в одном из интервью.
      Если для картин, написанных маслом, матовый лак действительно является панацеей, то для графики, акварели, фотографий, постеров, карт, документов и прочего таким выходом из положения может стать антибликовое стекло. Иногда его еще называют безбликовым.
      Впервые о создании антибликового стекла в 1938 году заявила компания "Дженерал Моторс". Разработчиком "невидимого" стекла совершенно случайно стала Катрин Блодгетт, обнаружившая, что при многократном опускании линзы в особое маслянистое вещество на ней остается пленка в одну молекулу, не позволяющая свету отражаться. Такое стекло способно убрать эффект отражения света, делая его рассеянным. Оно позволяет прекрасно осматривать изображение, при этом отлично передает контрасты и цвета. Такое стекло прекрасно ведет себя при резке и чистке.
      Стекло должно быть не толще 2 мм, с ровной поверхностью, не должно иметь посторонних включений, полос, не должно быть слишком темным, если посмотреть на срезе. Иногда предлагают стекло толщиной 4 мм, но это уже из разряда курьезов.
      Антибликовое стекло имеет легкий белесый оттенок, под ним краски на картине могут казаться несколько тусклыми, поэтому, как правило, его помещают вплотную к изображению.
      Музейное безбликовое стекло лишено перечисленных выше недостатков: на картине оно не заметно и не бликует. Также оно защищает работу от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
      Акриловое защитноеантибликовое стекло - это лучшее предложение для профессиональных художников и фотографов, которым приходится часто перевозить работы (например, для экспонирования на выставках) с риском повредить при транспортировке.
      Совсем недавно одна моя приятельница, безумная любительница рукоделия, решила оформить вышивку, сделанную своими руками. Она бросила клич на форуме: как оформить работу, чтобы предохранить ее от пыли? При этом она была заведомо настроена против остекления. С трудом ее уговорили попробовать антибликовое стекло, и… Она обошла в выходные несколько багетных мастерских и столкнулась с тем, что в них антибликовое стекло отсутствует! То есть оно бывает, но его надо "ловить".

RSS