Создай себе клиента

Эта небольшая мастерская в Филях попала в поле нашего зрения благодаря совершенно не характерной для багетного мира рекламе: рекламе по местному кабельному телевидению. Естественно, нас заинтересовали владельцы этой мастерской, и захотелось поговорить о столь "странной" форме продвижения бизнеса. 

Итак, знакомьтесь:Евгений и Василиса Нестеровы, владельцы семейной багетной мастерской, которую они открыли всего девять месяцев назад.


      - Почему вы открыли багетную мастерскую? 
      - Почему возникла мастерская? Потому что, приехав оформлять работу своей супруги в другую мастерскую, мы получили обслуживание на уровне советского пространства. Я принес дорогие моему сердцу работы, готов был заплатить деньги, но вынужден был еще как-то упрашивать приемщицу обратить на меня внимание и помочь в подборе материала. Такого не должно быть. Человек приходит в мастерскую, у него мало опыта, а оформить картину - это целое искусство, тут нужен профессиональный подход и уважение к клиенту.

      - Вы что-нибудь знали про багет, когда начинали свой бизнес? 
      - Ничего вообще, но у меня был опыт из других областей бизнеса. Есть какие-то базовые законы. Мы эту мастерскую начинали как хобби, но сейчас багетный бизнес становится для нас основным. Сейчас я понимаю, что ошибок, которые мы совершили, можно было избежать.

      - Каких, например? 
      - Вначале у нас было несколько приемных пунктов по Москве, но через некоторое время нам стало ясно, что качественно все расставить и подготовить приемщицу - это очень большая проблема. Профессионалов сейчас найти очень трудно во всех сферах бизнеса. Это всеобщая проблема на уровне государства: рынка профессионалов сейчас в России не существует. Объезжая с инспекцией свои приемные пункты, я понял, что они мало чем отличаются от тех, которые я уже видел. В общем, первый опыт был неудачным, и я столкнулся с той же проблемой, от которой хотел уйти. И тогда я принял решение сконцентрироваться на этой мастерской. Сейчас те приемные пункты существуют у нас в качестве рекламы: оттуда приходят заказы, но основной их задачей остается раздача визиток и перенаправление клиентов сюда. В этой мастерской мы работаем с каждым клиентом независимо от того, на какую сумму он собирается сделать заказ. Так что работу с приемщицей мы проводим ежедневно: тренинги разные…

      - А где вы берёте материалы для тренингов? Откуда у вас знания о багетном бизнесе? 
      - Мы вместе с супругой три месяца проработали на приеме заказов, на стадии подбора дизайна. Сведения брали из журналов по интерьеру, дизайну, из Интернета, я сразу попросил все материалы у наших поставщиков. Были на семинаре НЕОАРТа. Но даже сейчас знаний нам так же катастрофически не хватает.

      - Кстати о рекламе: ваша багетная мастерская - одна из немногих в России - рекламируется через кабельное ТВ. 
      - Телевизионщики к нам пришли через школу живописи. Я долго думал, как рекламироваться, у меня есть своя концепция рекламы: нам надо популяризировать багетное дело. И тут, мне кажется, называя это фреймерским искусством, мы все допускаем определенную ошибку: рама становится недоступной для простого потребителя. И рекламу на ТВ мы дали, чтобы показать: рамы - это не предмет особой роскоши. Нам нужно сформировать спрос, заинтересовать потребителя. 

Да, багет и рамы - товар не первой необходимости, за ним сразу не побежишь. Желающих оформить картины не так много, как желающих приобрести хлеб, поэтому мы должны вырастить для себя клиента. Это одна из причин, по которой мы и создали нашу школу живописи. 

Вот ребенок нарисовал что-то на бумаге, сделал работу, которая, кстати, может быть, прекраснее, более открытая, чем работа какого-нибудь профессионала, и что дальше? Он хочет получить какое-то подтверждение, что он - художник. Мы можем выдать ему диплом, как это делается во многих школах, но это не даст человеку ощущения того, что он состоялся. Профессиональное оформление - вот что даст ему уверенность в своих способностях. Именно благодаря этому оформлению у ребенка создается ощущение, что он не зря учился. 

А поскольку школа живописи существует на базе багетной мастерской, то мы привлекаем детей и к выбору оформления своих картин. Естественно, наши консультанты им что-то подсказывают, всю основную работу по монтажу рамы делают наши мастера, но главное, что выбор дизайна - это продолжение творческого процесса. Главное заразить человека творчеством и постоянно поддерживать в нем желание творить.

      - А доход вам школа живописи приносит? 
      - С точки зрения коммерции, она тянет баланс вниз, но какая сегодня перспектива у багетного бизнеса? Если мы не подготовим для себя клиентов, то будем сидеть и торговаться, у кого дешевле: одни рубль скинет, другой - два, третий - пять, а развития самого багетного рынка не будет. К тому же наша школа живописи создает вокруг багетной мастерской некий ореол: она украшает, она очищает, она облагораживает. Я думаю, имидж, который у нас есть благодаря школе, через какое-то время принесет реальный доход.

      - Вы сами пришли к этой идее? 
      - Да, конечно, это наше ноу-хау.

От редакции: 
за десять месяцев 
багетная мастерская в Филях 
стала самоокупаемой.


RSS